Конспект открытого подгруппового логопедического занятия Тема: «Мы - зверята, очень дружные ребята».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цели.

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить слуховой и мотор­ный образы звуков [Р], [Р’];
  • автоматизировать звуки [Р], [Р’] изолированно, в слогах, сло­вах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное вос­приятие;
  • развивать артикуляционную моторику, используя артику­ляционную гимнастику;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать общую моторику, используя физминутку;
  • развивать пальцевую мото­рику, используя пальцевую гимнастику;
  • развивать зрительную па­мять, используя игру «Чего не стало?»;
  • закреплять умение ориенти­роваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать желание гово­рить правильно и красиво;
  • воспитывать у детей актив­ность и внимательность на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no1.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 станицы Ярославской

муниципального образования Мостовский район

Конспект открытого подгруппового

логопедического занятия

Тема: «Мы - зверята, очень дружные ребята».

Конспект разработала

учитель-логопед

Кряж Ольга Викторовна

Цели.

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить слуховой и моторный образы звуков [Р], [Р’];
  • автоматизировать звуки [Р], [Р’] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать общую моторику, используя физминутку;
  • развивать пальцевую моторику, используя пальцевую гимнастику;
  • развивать зрительную память, используя игру «Чего не стало?»;
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать желание говорить правильно и красиво;
  • воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Оборудование: картинки для анализа артикуляции, карандаши, фланелеграф, графическое изображение буквы Р, элементы буквы Р; таблица моделирования и дифференциации артикуляционных укладов; шапочки (тигра, муравья, медведя, скворца, крота); картинки (тигрица с тигрятами, кенгуру с кенгурятами, рысь с рысятами); игрушки для игры «Кого или чего не стало?» (Буратино, пирамидка, шар, грузовик, барабан, Чебурашка, матрешка), зеркала, вата, ведерко с надписью буквы Р, теннисные мячики с буквами А, О, У, И, Е.

Ход занятия:

Логопед: Каждый знает свое имя. Скажет его громко или тихо. (Ответы детей).

(Дети садятся)

 Игра «Подскажи словечко».

Логопед: Почему-то не до игр,

Если рядом бродит... (тигр).   (Логопед выставляет игрушку тигра)

Но наш тигр не опасный,

А очень даже прекрасный.

Логопед: Назовите последний звук в слове «тигр». [Р].

- Сегодня мы будем учиться правильно и четко произносить слова со звуками [Р], [Р’].  И чтобы это получилось у вас правильно, нужно подготовиться.

Сначала сделаем дыхательную гимнастику.

Тут комарик прилетел.

На лошадку нашу сел.

Мы его прогнать хотели.

Дули-дули и вспотели.

(Один длительный вдох носом, три коротких выдоха ртом)

Логопед: А теперь пропоём  гласные звуки.

Логопед: Поскакали на  «Лошадке», постучим как «Дятел». Молодцы!

Логопед: Встаньте в круг, представьте, что вы звери, закройте своими «лапками» мордочки.

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если будете стучать -

Звери могут зарычать! (Р-Р-Р...)

(Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверушек»; после слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат)

Логопед: На звук [Р] вы посмотрите.

Все о звуке расскажите.

(Губы в улыбке, зубы разомкнуты,  язык поднят за верхние зубы, воздушная струя холодная.  Когда выходит воздушная струя, кончик язычка дрожит. Голосовые складки сомкнуты, голосок «звенит»).

Логопед: Что вы можете сказать о звуке [Р] ?

(Звук [Р]- согласный (не тянется), звонкий (голосовые связки работают), твердый (обозначаем синим кружочком). Звук [Р’] - мягкий (обозначаем зеленым кружочком).

Логопед: Звуки [Р] и [Р’] обозначаются буквой Р.  (Показ буквы Р)

Логопед: Из каких элементов состоит буква?  (Из палочки и полукруга)

Логопед: Сколько элементов?  (Два)

Логопед: На что похожа буква Р? (Ответы детей)

Букву Р писать несложно.

Справа палке осторожно

Подрисуем мы кружок,

И получится флажок.

(Конструирование буквы из элементов (использование фланелеграфа)

Логопед: Слушайте меня внимательно, если услышите звук [Р], грозно прорычите: а-р-м-н-р-е-л-с-р.

Логопед: Скажу вам, ребята, по секрету, что тигр пришел к нам не один, а со своей семьей и со своими друзьями. Они приготовили для вас много интересных заданий. Первое задание: на мячиках написаны гласные буквы, нужно бросить мячик в ведерко и произнести получившийся слог ра, ро, ру...).

Логопед: Посмотрите, ребята, на картинку, кто на ней изображен?

(Тигрица с тигрятами)

Два котенка, два тигренка

Шустренькие лапки.

Любят игры эти тигры

В цапки и царапки.

Пальчиковая игра «Коготки»

Точит кошка коготки, сидя на окошке,

Ах, какие же они острые у кошки.

Ах, какие у нее маленькие лапки.

В этих лапках до поры дремлют цап-царапки.

пальцы выпрямляют и сжимают

поглаживают ладони друг о друга.

сжимают пальцы в кулачки,

поворачивают кулачки вправо-влево.

Логопед: Наши маленькие тигрята очень любят играть с рысятами. (Выставляется картинка с изображением рысят)

- Сейчас, я вам, ребята, расскажу сказку. Жили-были два рысенка. У одного была кличка короткая - Рыж, а у другого длинная - Рыжехвостик. Интересно, что Рыж любил короткие слова, а Рыжехвостик - длинные. Много было хлопот у их мамы с приготовлением еды для них. Как вы думаете, кто любил рассольник, а кто - борщ? Кто рис, а кто макароны? Кто морс, а кто мороженное? Рысята были очень добрые, помогали старшим. И вот однажды повстречались они в лесу с добрым волшебником и помогли ему донести тяжелую сумку. За это волшебник подарил им вот эти предметы. (Логопед показывает игрушки.  Дети называют их.)

Логопед: Рысята хотят проверить вас, они предлагают вам поиграть в игру «Кого или чего не стало?

(Логопед на стол выставляет соответствующие игрушки. На счет три дети закрывают глаза, а в это время, логопед забирает какую- нибудь игрушку. Дети открывают глаза и называют, кого или чего не стало).

Физминутка.

Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про локти не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем.

И немножко отдохнем.

Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Движения проводятся согласно тексту.

Логопед: У каждого есть свой дом,

хорошо уютно в нем.

героям нашим ты поможешь,

если к дому их проводишь.

(Выставляется картинка кенгуру с кенгурятами.)

Логопед: Посмотрите, ребята, с кем еще дружит наш тигр? (ответы детей)

Логопед: Кенгуру хочет у вас спросить, где живут вот эти животные и птицы.

(Логопед превращает детей в «зверей» - каждому ребенку дается шапочка)

(Ответы детей: муравей живет в муравейнике, скворец живет в скворечнике, медведь живет в берлоге, бобер живет в хатках, лиса живет в норе, тигр живет логове,  крот живет в норе.)

Логопед: Давайте, ребята, запишем последнее предложение. Но сначала подсчитаем, сколько в этом предложении слов.

(После того, как логопед вместе с детьми подсчитает количество слов в предложении, проводится запись предложения)

Логопед: Назовите первое, второе, третье, четвертое слово. В каких словах встречаются изучаемые звуки? (Крот, норе). Сколько частей в слове «крот» (одна часть). Назовите место звук [Р] в слове «крот» (в середине слова). Каким кружочком мы этот звук обозначим? (синим). Почему? (потому что в слове «крот» звук [Р] согласный и мы его произносим твердо). Сколько частей в слове «норе» (две части). Как произносим звук [Р] в этом слове твердо или мягко? (мягко). Определите место звука [Р’] в слове и обозначьте кружочком.

Логопед: Ребята, все задания наших гостей мы выполнили.

Логопед: Вот и закончилось наше приключение, пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся со всеми животными, которых мы сегодня встретили и еще раз их назовём (тигр, тигрица, тигрята, кенгуру, рысь, рысята, муравей, скворец, крот).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста "Дружные ребята"

Играя, дети учатся ходить и бегать, не наталиваясь друг на друга; учатся разнообразно действовать с мячом (брать, держать, преносить, класть, бросать, катать)....

Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа

Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....

Конспект открытого физкультурного занятия. Тема: «Осенние листочки»

Конспект игрового физкультурного занятияТема: «Осенние листочки» Цель: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2. Развивать двигательные реакции в уп...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»

Формирование культуры здоровья по ФГОС.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»

Формирование культуры здоровья по ФГОС.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие....