Конспект образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук У"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук "У"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Звук «У»

Лексическая тема «Обувь»

Цель: Формирование фонематического восприятия и произносительных навыков.

Задачи:

1.  Закрепить артикуляцию и правильное произнесение звука «У» изолированно и в словах.

2.  Формировать просодическую сторону речи.

3.  Формировать длительность речевого выдоха.

4.  Формировать элементы диалогической речи.

5.  Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

 6.  Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, «снежинки» (комочки ваты), слоненок, дудочка, паровозик, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

 

НОД

ИДП

  1. Организационный этап.

Сообщить детям, что к ним в гости пришла кукла.

- Здравствуйте, ребята. Я ваша кукла. Меня зовут Уля.

Переспросить детей, как зовут куклу.

Побуждать Лизу, Юлю вступить в диалог с куклой

  1. Коррекционно – развивающий этап.

- Покажем Уле, как вы умеете делать гимнастику для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение).

  • Широко открыть рот – удержать открытым – закрыть;
  • Показать длинный язык – удержать – убрать;
  • Язык бегает вправо – влево;
  • Показать зубы;
  • Облизать верхнюю губу – вправо – влево;
  • Облизать нижнюю губу – вправо-влево;
  • Улыбка – трубочка.

.

Учить Алину, Вику, Лизу принимать правильное положение губ, языка.

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят»

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Легкие снежинки

Ветер поднимает: «У-у-у-у-у».

 Предложить детям положить на ладонь кусочек ваты и подуть па него. Вдох через нос, не поднимая плеч; на выдохе через рот произнести звук «У» 

Учить Юлю, Алину делать вдох через нос, выдыхать через рот

Разрабатывать силу выдоха у Алины, Даши, Вики

Пальчиковая гимнастика (по 3 раза каждой рукой).

Прижимать пальчики по одному к середине ладошки, начиная с большого. Затем разжать все пальчики и пошевелить ими.

Учить Дашу, Алину, Лизу загибать пальчики, начиная с большого

Упражнение «Тихо — громко».

Показать детям дудочку и прочитать:

Уля на дудочке тихо играет,

И ветерок тихо ей подпевает: «У-у-у».

 Показать детям паровозик и прочитать:

Паровоз вперед бежит,

Очень громко он гудит: «У-у-у!»

Затем показать детям дудочку и паровозик по очереди и предложить вспомнить, как дудит дудочка и как гудит паровозик.

 —  Как дудит дудочка? Подудим тихо, как дудочка.

 -  Как гудит паровозик? Погудим громко, как паровозик.

Развивать просодическую сторону речи у Юли, Лизы, Алины

Подвижная игра «Громко — тихо».

Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие подражательности и умения договаривать за взрослым слова.

Громко дудочка играет,

Логопед громко дудит на дудочке.

И ребята все гуляют.

Дети свободно двигаются по группе.

Тихо дудочка дудит,

Логопед тихо дудит на дудочке.

Всем ребятам спать велит.

Дети садятся на корточки, закрывают глаза.

Игру повторить 2—3 раза.

Учить Вику, Лизу подражать движениям педагога

Упражнение «Долго — коротко»

 — К нам в гости пришел слоненок. Он тоже умеет произносить звук «У»:

 а) опускает слоник свой хобот и коротко произносит: «У!»;

 б) поднимает хобот и долго произносит: «У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у». Предложить детям произнести звук «У» коротко и долго, как слоненок.

Игра «Подарки для Ули»

 —  Это кукла. Давайте с ней познакомимся. Дети здороваются и спрашивают куклу:

—  Как тебя зовут?

—  Меня зовут Уля.

Переспросить детей, как зовут куклу.

 —  У Ули день рождения. Мы подарим ей подарки.

 Дети дают кукле предметные картинки и говорят:

—  На, Уля, утку (удочку, утюг, улитку и т.д.).

Воспитывать у Лизы умение слушать других детей.

  1. Заключительный этап.

.- Мы учились слышать и произносить звук «У».

Кукла Уля благодарит детей за хорошую работу и прощается с ними.

Литература:

1.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Я учусь говорить. Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения у детей 3-4 лет. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2017. – 96 с.

2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 3-4 лет с ОНР (1-й уровень речевого развития). - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2019. — 232с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса для детей подготовительной группы на тему: "Литературная игра по произведениям Н. Носова"

Образовательная деятельность построена в виде литературной игры по произведениям Н. Носова, с применением игровой социо-игровой технологии, обеспечивающей деятельностный подход в обучении на занятии....

Конспекты образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук А"

Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков во 2 младшей группе. Тема "Звук "А"...

Конспект образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук Б"

Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук "Б"...

Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему: «Звуки: «А, У, И, П». (старшая группа для детей с ТНР)

Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему:«Звуки: «А, У, И, П».(старшая группа для де...