Главные вкладки

    Презентация "Непосредственная образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия у детей с ЗПР"
    презентация по логопедии

    Чухина Марина Александровна

    Подгрупповая НОД по развитию фонематичеесккого восприятия

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Непосредственная образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия у детей с ЗПР Учитель-логопед: Чухина Марина Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 87 2018 год

    Слайд 2

    Цели Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления. Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение).

    Слайд 3

    Оборудование Магнитофон, аудиозапись звуков (смех человека, мычание коровы, гудок автомобиля, звон колокола, шум дождя, шум моря, согласные звуки в алфавитном порядке), шесть одинаковых плакатов с символическим изображением частей тела, мешочки из ткани, музыкальные инструменты, кукла Звуковичок

    Слайд 4

    Организационный момент Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое звук Логопед просит каждого из детей произвести какой-нибудь звук (чихнуть, покашлять, рассмеяться, хлопнуть в ладоши и т.д.) Ребята, к нам в гости пришел Звуковичок.

    Слайд 5

    Основная часть Дети слушают запись различных звуков и отгадывают, какой звук они услышали. Далее в беседе дети анализируют, что надо сделать, чтобы понять, что такое звук.

    Слайд 6

    Игра «Музыкальный мешочек» Там что-нибудь лежит? Загляните внутрь Опустите пальчики. Оттуда можно что-нибудь достать? Понюхайте, из мешочка чем-нибудь пахнет?

    Слайд 7

    Игра «Вот такие разные звуки» Логопед произносит согласные звуки и одновременно опускает указательный палец правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Звуки могут быть такими же короткими и острыми, как укол.

    Слайд 8

    Появление звука Что надо сделать человеку, чтобы появился звук? Его надо произнести и услышать. Обозначим это так

    Слайд 9

    Динамическая пауза «Ежик» С барабаном ходит ежик Бум-бум-бум С барабаном за плечами Бам-бам-бам Ежик в сад зашел случайно Бум-бум-бум Очень яблоки любил он Бам-бам-бам Барабан в саду забыл он Бум-бум-бум

    Слайд 10

    Игра «Узнай музыкальный инструмент» Рассматривание инструментов: металлофон, дудочка, барабан, погремушка, колокольчик Дети отворачиваются, отгадывают какой инструмент звучит

    Слайд 11

    Игра с картинками «Угадай, кто кричит, что звучит» Логопед произносит звуки, а дети находят нужные картинки

    Слайд 12

    Подведение итогов Звук – это то, что нельзя увидеть, потрогать, понюхать. Его можно только произнести и услышать. Вокруг нас очень много разных звуков. Расскажите Звуковичку, что такое звук.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

    Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...

    Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме: "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

    Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения

    Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...

    "Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

    Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...