Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Теплоухова Наиля Мубараковна

     

     

    Автором представлена методическая разработка 

    непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", 

    направление «Социально-личностное развитие», образовательная область "Безопасность". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ostorozhno_ogon._teplouhova_n.m_.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    непосредственно образовательной деятельности

    по направлению «Социально-личностное развитие»

    Автор:

    Теплоухова Наиля Мубараковна

    воспитатель 1кв. категории.

    МБДОУ «Детский сад № 6»

    г. Горнозаводска

    Тема: «Осторожно, огонь!»

    Образовательная область:  «Безопасность»

    Цели и задачи: 

    - формировать у детей дошкольного возраста понятие «пожарная безопасность»;

    - привлечь внимание детей дошкольного возраста к проблеме недопустимости сжигания сухой травы;

    - закреплять знания о причинах возникновения пожара;

    - проявлять интерес к профессии «Пожарный»;

    - воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей природе.

    Возраст детей: 4-5 лет

    Группа: средняя группа

    Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Горнозаводска

    Количество участников: 23 человек.

    Ответственные за проведение: Теплоухова Наиля Мубараковна, воспитатель 1 кв. категории; Васильева Ольга Владимировна, педагог доп. образования 1 кв. категории.  

    Материалы и оборудование: макет спичек, схема-таблица пожарной машины, презентация «Спички – не игрушка», огнетушители (игрушка).

    Предварительная работа:

    - беседа о вреде и ущербе от выжигания травы;

    - рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

    - чтение сказки «Кошкин дом»

    - дидактическая игра «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?»;

    - игры с игрушечными пожарными машинами.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые, нарядные.

    Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

    Воспитатель читает загадку:

    В деревянном домике,

    Проживают гномики,

    Уж такие добряки,

    Раздают всем огоньки.

    Дети: Спички!

    Воспитатель показывает коробок спичек: Как интересно! Они что-то говорят. Прислушайтесь! (все прислушиваются).

    Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают поджечь прошлогоднюю сухую траву. Трава будет гореть и всем от неё будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что всем будет тепло и весело.

    Дети: Детям спички брать нельзя! А если поджигать сухую траву, может возникнуть пожар.

    Воспитатель: Ребята, а для чего тогда нужны спички?

    Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту (чтоб приготовить еду), свечку, костер, печку. И это могут делать только взрослые.

    Воспитатель: А как вы думаете, почему нельзя поджигать сухую траву?

    Дети: Потому что если в городе жечь траву, то могут загореться дома, а если в лесу, то может начаться в лесу пожар.

    Воспитатель: Да, действительно, из-за выжигания сухой травы может начаться пожар, в котором сгибнут все живые существа, растения и постройки. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своем пути.

    Воспитатель: А играть со спичками можно?

    Дети: Нет!

    Стук в дверь. Почтальон принёс письмо для детей.

    Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? (читает, что написано на конверте). Детям от Степашки. Ребята, давайте поскорее откроем и узнаем, что же нам послал Степашка.

    Дети смотрят картинки: на одной изображен Степашка в больнице, на другой – выжженные поляны и горящий лес.

    Воспитатель: Ребята, почему Степашка оказался в больнице?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как вы думаете, что произошло со Степашкой?

    Ответы детей.

    Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к тому, почему нельзя жечь сухую траву.

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что произойдет, если пожар не тушить?

    Дети: Огонь станет ещё сильнее, он распространится не только на лес, но и на деревни и города и уничтожит всё на своем пути.

    Воспитатель: А кто поможет потушить пожар?

    Дети: Пожарники. Они приедут на пожарной машине и потушат огонь.

    Воспитатель выставляет на фланелеграф фигурки людей в форме пожарника, пожарную машину. Просит детей описать, человека-пожарника, пожарную машина. Далее подводит к тому, чтобы дети запомнили номер пожарной службы 01, выставляя его на фланелеграфе.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

    Упражнение «Насос» (дети выполняют действия по тексту)

    А сейчас насос включаем,

    Воду из реки качаем:

    Влево – раз, вправо – два,

    Потекла ручьем вода.

    Раз, два, три, четыре

    Хорошо мы потрудились.

    Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар».

    По кругу стоят 6 стульев, на каждом стуле стоит игрушка «Огнетушитель». Играют 7 детей. Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому из детей не достался огнетушитель, тот выбывает из игры. Далее 1 стул убирается, и игра продолжается, и так до 1 стула. Кто овладел самым последним огнетушителем, получает золотую медаль «Главный пожарный», а остальные дети – серебряную медаль «Пожарный».

    Проблемная ситуация «Пожар в лесу»

    Далее воспитатель зачитывает стихотворение «Пожар в лесу» и обсуждает с детьми возникшую ситуацию.

    Звери в лесу забавлялись, игрались.

    Вдруг под кустом спички им повстречались.

    Спички небрежно в травке валялись,

    Было их мало, лишь две и остались.

    Зайка друзьям предложил ради смеха

    Травку поджечь, чтоб устроить потеху.

    - Надо побольше травки нагресть,

    Сделать здесь кучу, её и зажечь.

    Мишка приносит, зайка сгребает,

    Ёжик взял спички и поджигает.

    Первую спичку он чиркнул напрасно,

    Чиркнул вторую – огонь горит ясно.

    Тлели травинки, еле шурша,

    Вдруг, как шальной, огонь поднялся.

    Бедным зверятам пожар не в привычку,

    Вот до чего довели их две спички!

    Мишка чуть топнул, зайка подул.

    Ёж повернулся и лапой махнул.

    Даже от страха хвосты задрожали,

    Переглянулись и все побежали.

    Звери бежали, огонь шёл за ними.

    Тут все увидели едут машины.

    Едут машины, сирены звучат.

    Едут пожарные, зорко глядят.

    Долго пожарные пламя тушили,

    Много уж больно беды натворили.

    Воду в огонь лили, лили и лили.

    И, наконец-то, пожар победили.

    Смелый и храбрый пожарный Кузьмич

    Тут же пустил в той окрестности клич:

    - Звери и дети, должно быть всем ясно:

    Спички не троньте – это опасно!

    Совет тот, ребята, полезен и нам.

    Все что услышала, вам передам.

    В конце занятия воспитатель подводит итоги. Дети кратко рассказывают о том, почему нельзя жечь сухую траву, что может случиться; закрепляют усвоенные знания в процессе деятельности, обобщают занятие и вместе повторяют правила пожарной безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

    Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

    Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

    Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

    Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме: "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

    Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

    Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....