Непосредственная образовательная деятельность по развитию восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шефер Светлана Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет.

        Программное содержание:

  1. Учить обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов: учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные», названия основных цветов.
  2. Закреплять умение сопоставлять разнородные предметы по цвету.
  3. Учить определять названия цветов: работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, т. е. развивать зрительное восприятие.
  4. Закреплять названия геометрических фигур.
  5. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с краской, прививать нравственно – эстетические качества.
  6. Учить бережно относится к бабочкам, беречь их.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: магнитофон, кассета с записью музыки, колокольчик.

Раздаточный: шапочки бабочек, листы с наклеенным на них половинки этих же бабочек, силуэт бабочки, краски гуашь, салфетки, вода в баночках.

Ход занятия:

Психогимнастика «Зеваки».

Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя (звенит колокольчик) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.

Дети в свободной форме садятся на коврик.

- А теперь ребятки отгадайте загадку: Спал цветок и вдруг проснулся:

                                                                     Больше спать не захотел,

                                                                     Шевельнулся, встрепенулся,

                                                                     Взвился вверх и улетел.

- А какие бывают бабочки? Они все одинаковые?

- Хотели бы вы стать бабочками и полететь?

- Где обычно у нас летают бабочки? ( На полянках, порхают над цветами)

На коврике расставлены соответствующих цветов цветы.

- Сейчас я волшебной палочкой превращаю вас в разноцветных бабочек ( Детям надеваются шапочки бабочек). Посмотрите вокруг, что вы видите? ( Цветы)

- Мы с вами очутились на поляне цветов. Посмотрите как здесь красиво. Вам нравится?

Под музыку «бабочки» летают на полянке. Когда музыка останавливается, «бабочки» должны найти цветок по цвету соответствующий бабочке. При следующем повторе музыки цветы меняются местами.

-На цветок каким цветом ты сел? Почему?

-Сколько бабочек село на каждый цветок? ( по два)

-Вам понравилось порхать над цветами. А теперь мы с вами полетим на другую полянку.

-Ребята мы прилетели на полянку, где нужна наша помощь.

Дети подходят к столам и садятся за них. Проводится игра «Найди бабочкам крылья».

-Ребята, посмотрите внимательно, что мы здесь видим? Что случилось с бабочками?

-Мы должны с вами помочь им вернуть свои крылышки, т. е. выбрать из предложенных половинок какое-нибудь крылышко и приложить его, чтобы у нас получилась целая бабочка. Посмотрите внимательно на свои половинки бабочек. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры мы видим? (круг, квадрат, треугольник) Чем они отличаются? (Цветом)

-А теперь приступайте к работе и постарайтесь найти крылышки. (Во время выполнения задаются наводящие вопросы тем, кто затрудняется)

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Нам пора лететь на другую полянку.

Дети под музыку в свободной форме порхают по группе.

-А сейчас мы с вами прилетели на поляну игр.

Физминутка «Запомни порядок!»

3-4 малыша выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой ребенок.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

-Вам понравилось играть? Нам пора на художественную полянку, полетели.

Рисование пальчиками «Украшаем бабочек».

-Посмотрите, ребята, что мы видим на этой полянке? (Бабочек)

-А каким цветом они? (Белым).

-Правильно, ребята, они все белые, одинаковые. Вам нравятся такие бабочки?(Нет.)

-А почему?

-Давайте сделаем их красивыми, разноцветными, а то они какие-то грустные. Мы их украсим. Для того чтобы украсить бабочек, нам не понадобятся кисточки. Отгадайте, чем мы будем их украшать? Мы их украсим с помощью наших пальчиков: пальчики нужно будет окунуть в краску, которая больше вам понравится. Вот так (показ воспитателя). И так несколько раз. Можно украсить бабочек разным цветом. Тогда поставив отпечатки одного цвета, нужно вытереть палец, которым мы рисовали, мокрой салфеткой, чтобы он стал чистым. И только после этого окунуть палец в краску другого цвета и продолжить украшать бабочку.

-Вы уже выбрали краску? Можете приступать.(Во время работы детей звучит спокойная музыка).

-А теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные).

-Вам понравилось играть? Кем вы сегодня были?

-Сейчас на улице летают бабочки? В какое время года мы можем их увидеть? Как вы думаете мы должна охранять бабочек и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической  группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....