Конспект образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук Б"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук "Б"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Звук «Б»

Лексическая тема «Птенцы домашних птиц»

Цель: Формирование фонематического восприятия и произносительных навыков.

Задачи:

1.  Закреплять навык артикуляции и произнесения звука «Б» изолированно, в звукоподражаниях, словах, фразах.

2.  Формировать фонематическое восприятие.

3.  Формировать умение воспроизводить вопросительную и утвердительную интонации, ритмические композиции.

4.  Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику.

5.  Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки, изображение мальчика, бубен, наборное полотно или магнитная доска.

НОД

ИДП

  1. Организационный этап.

—  Посмотрите, это мальчик Боря, а это индюк.

Выставить на доску соответствующие картинки.

  1. Коррекционно – развивающий этап.

1.Артикуляционная гимнастика

—  Чтобы красиво произносить звук «Б», надо сделать гимнастику (5 раз каждое упражнение):

 •   широко открыть рот — удержать позу - закрыть;

•   показать длинный язык— удержать позу — убрать;

•   язык бегает вправо-влево;

•   показать зубы— удержать позу;

•  трубочка — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) — удержать позу;

•  улыбка (растянуть губы в улыбке) — удержать позу;

•  надуть и сдуть щеки;

•  сделать губы «колечком» (овал) — удержать позу — расслабить губы.

Добиваться у Юли, Лизы точного выполнения упражнений.

2.Игра «Индюшонок»

Поставить на наборное полотно картинку с изображением индюшонка.

 —  Посмотрите, кто это? (Это индюшонок.) 

—  Индюшонок учится бормотать: «Б! Б! Б!» Побубните, как индюшонок. Дети выполняют инструкцию хором и индивидуально.

—  Папа индюк учит индюшонка бормотать громко: «Бу! Бу! Бу!» 

—  Давайте мы тоже поучим индюшонка громко бормотать, как индюк. Дети выполняют инструкцию сначала хором, а потом индивидуально.

Учить Юлю использовать звукоподражания

3.Игра «Повтори, не ошибись» 

—  Индюшонок научился бормотать. Теперь он хочет показать нам, как он научился говорить. Слушайте внимательно, а потом громко и четко повторите то, что скажет индюшонок.

Бу!                                           Ба!                                       Бо!

Бу-бу!                                      Ба-ба!                                 Бо-бо!

Бу-бу-бу!                                 Ба-ба-ба!!                          Бо-бо-бо!

Дети выполняют задания хором, а затем индивидуально.

Развивать внимание у Лизы, Вики. 

4.Игра «Давай поговорим»   

Услышал папа, что индюшонок научился бормотать, и спрашивает его:

 —  Бу-бу? (Выделить голосом последний слог.)

А индюшонок отвечает:

—  Бу-бу. (Выделить голосом последний слог.) 

Предложить детям превратиться в индюшат и ответить на вопросы индюка: —  Бу-бу? (Ба-ба? Бо-бо?)

 —  Бу-бу. (Ба-ба. Бо-бо.)

Затем роли меняются: индюшата спрашивают, а индюк отвечает.

Формировать умение воспроизводить вопросительную и утвердительную интонации

5.Подвижная игра «Играй, мой бубен»

Под звон бубна дети ходят, бегают, прыгают.

На сильный удар в бубен прячутся в «домики» (делают руками «крышу» над головой и садятся на корточки).

Игру повторить 2—3 раза.

6.Пальчиковая гимнастика

 —  Бабушка подарила внуку Боре барабан. Барабан Боре очень понравился, и он стал по нему стучать. Давайте и мы постучим по барабану.

  Сжать левую руку в кулачок. Указательным пальцем правой руки ритмично стучать по левому кулачку, приговаривая:

 — «Бам-бам-бам! Ба-ра-ба-нит ба-ра-бан!»

Поменять положение рук и повторить упражнение.

Учить Алину, Лизу,  подражать движениям логопеда.

7.Упражнение « Что у Бори?»

 —  Бабушка подарила Боре альбом с картинками.

Выставить на наборное полотно картинку и спросить:

 —  Что это?

—  Бобы (банан, бычок, батон, баран, бубен, банка, бабочка, бублик).

—  Что у Бори? (У Бори бобы. И т.д.)

Развивать фразовую речь у Вики

  1. Итоговый этап.

Логопед обводит картинки с изображением домашних птиц (птенцов) и спрашивает:

- Какой звук слушали и произносили?

Дать положительную оценку деятельности детей.

Литература:

1.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Я учусь говорить. Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения у детей 3-4 лет. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2017. – 96 с.

2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 3-4 лет с ОНР (1-й уровень речевого развития). - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2019. — 232с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса для детей подготовительной группы на тему: "Литературная игра по произведениям Н. Носова"

Образовательная деятельность построена в виде литературной игры по произведениям Н. Носова, с применением игровой социо-игровой технологии, обеспечивающей деятельностный подход в обучении на занятии....

Конспекты образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук А"

Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков во 2 младшей группе. Тема "Звук "А"...

Конспект образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук У"

Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук "У"...

Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему: «Звуки: «А, У, И, П». (старшая группа для детей с ТНР)

Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему:«Звуки: «А, У, И, П».(старшая группа для де...