Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, самостоятельной речи ребенка.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, самостоятельной речи ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах.
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ш].
ша-ши-ше ша-ши-ши ша-ше-ше
ши-ше-ша ше-ши-ши ше-ша-ша
ше-ша-ши ши-ша-ша ши-ше-ше
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ш].
Шаг, шайба, шахта, шапка, мышата, ушанка, мешать, дышать, лошадка, лапша, шахматы.
Ваша, наша, каша, Даша, Маша, Лёша, Паша, Миша, Наташа.
Шина, шило, шить, дыши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, шили.
Шинель, шипеть, шиповник, уши, мыши, калоши, ландыши, младший, тишина.
Шея, шест, мишень, ошейник.
Мешок, пушок, петушок, большой, мышонок, шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, вошёл, шутить.
Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкурка, шлак, шлем, шлюпка, шляпа, шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпион, штаб, штопать, штука, штык.
Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звук [Ш].
ша-ша-ша - шаг ша-ша-ша - каша
ши-ши-ши - шить ши-ши-ши - мыши
шо-шо-шо - шов шо-шо-шо - хорошо
шу-шу-шу - шум шу-шу-шу – укушу
Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ш].
У Маши – ландыши. Камыши шумят. У мыши – мышата. Илюша гоняет шайбу. Алёша ушиб ногу. Паша и Тимоша занимаются шахматами. Лёше купили большую ушанку. Танюша несет кувшин. Миша катает машинку. Даше подарили шелковый шарф.
Выучить потешки, отработав произношение звука [Ш].
Наша Маша маленька, Ш-ш-ш – шипит наш гусь,
На ней шубка аленька. Я мальчишек не боюсь!
Догоню вас, шалуны,
Шапка да шубка, Ухвачу вас за штаны.
Вот и весь Мишутка.
Подготовить пересказ, отработав произношение звука[Ш].
У Даши братик Лёша. Леша – малыш. Даша пишет, а Лёша ей мешает, шалит.
- Не шуми, Лёша, вот машинка, вот лошадка.
2 Автоматизация звука [Ш] в закрытых слогах.
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ш].
аш-ыш-яш-иш ош-уш-ёш-юш еш-ёш-иш-ыш еш-ёш-юш-яш
ыш-аш-иш-яш уш-ош-юш-ёш ёш-еш-ыш-иш ёш-еш-яш-юш
Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звук [Ш].
аш-аш-аш – шалаш, ыш-ыш-ыш – малыш, ош-ош-ош – ковш и т.д.
Ваш, наш, башня, чашка, кашка, букашка.
Вышка, мышка, пышка, малышка, камыш, малыш.
Пешка, вишня, мишка, молчишь, спишь, ешь, гуляешь.
Кошка, мошка, окошко, лукошко, ладошка, пташка.
Душ, ушки, мушка, пушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка,
Башмак, каштан, финиш, бабушка, дедушка, Алёнушка, ландыш, детёныш, донышко, толкушка, пятнышко.
Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ш].
Кошка под окошком катает катушку. Антошка ест пышку. Кошка поймала мышку. Около кадушки стоит мешок. Петушок сидит на колышке. Лягушка ловит мошку. В лесу кукует кукушка. Бабушка вышила машинку. Миша складывает шишки в лукошко. Паша ел оладушки и вишни. Лёша нашел много белых камешков. Тимоша делает домишко с башенкой для Наташиной куклы.
Выучить потешки, отработав произношение звука [Ш].
Мышка полем шла, Мышка денежку нашла, Мышка шило купила, Мышка валенки подшила. Шайба да клюшка, вот и весь Илюшка. Чашка да ложка, вот и весь Антошка. | Маша шла, шла, шла И игрушки нашла: Кошку, матрёшку, шишку, мартышку, Мышку, машинку, пушку, зайчишку, Шар, неваляшку, катушку, лягушек – Кто потерял много игрушек? |
Подготовить пересказ, отработав произношение звука[Ш].
Машина
Бабушка купила Мише новую машину. У машины большие шины. Миша катает в машине кошку. Кошка шипит на Мишу. Гараж для машины под шкафом.
Мишка
У Даши был плюшевый мишка. Даша любила мишку. Она сшила ему штанишки в полоску. Алёша утащил мишку, оторвал ему ушко, бросил мишку под шкаф. Даша нашла мишку, починила мишке ушко. Стал мишку еще лучше. А Алёшу наказали. Не ломай игрушки, Алеша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Т\'] в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Речевой материал в картинках....
Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи
Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...

Занятие по логопедии «Автоматизация звука ш в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»
Автоматизация звука /ш/ в слогах, словах и фразовой речи по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"...
Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Закрепить правильное произношение звука [з] в слогах, словах, предложениях, связном тексте....

Индивидуальное логопедическое занятие на тему:«Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи"
Закрепление звука Щ в слогах, словах и фразовой речи....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе ...