Мастер класс «Использование технологии «Пуговичная терапия» для развития речи у детей дошкольного возраста».
презентация по логопедии

 Дать представление об инновационном методе развития речи «пуговичная терапия».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование технологии «Пуговичная терапия» для развития речи у детей дошкольного возраста». Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени (МАДОУ д/с № 158 города Тюмени) Учитель-логопед Альберт Ю.А

Слайд 2

Цель: дать представление об инновационном методе развития речи «пуговичная терапия». Задачи: 1. Познакомить с технологией «пуговичная терапия»; 2. Развивать связную и грамматически правильную фразовую речь, мышление и моторику рук дошкольника; 3. Способствовать развитию творческих способностей и интереса к данной технологии.

Слайд 3

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Пуговичная терапия – эта технология направлена на максимально возможную коррекцию речевых нарушений, так как пуговицы являются мелкими предметами, поэтому игры с пуговицами помогут развить мелкую моторику рук дошкольника. Развитие мелкой моторики влияет на речь ребенка, чем больше он будет действовать пальчиками, тем будет развиваться речь. Проблема:

Слайд 5

Что такое «Пуговица»? Пуговица (от слова «пугать», «пугалка») — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.  Пуговица (от слова «пугать», «пугалка») — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей.  Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью, на одеждах богатых людей.  В русском обиходе первые пуговицы появились лишь на пересечении XV-XVI веков.  Пуговицы очень важный материал для историков.

Слайд 6

Какие правила следует соблюдать во время «пуговичной терапии»? Следить, чтобы дети не брали пуговицы в рот, не засовывали в нос, ухо. Игры с пуговицами рекомендуется проводить после того, как дошкольник овладел пальчиковой и песочной терапией. Чтобы почувствовать сравнительную сложность заданий, прежде чем давать их дошкольникам, выполнить их должен сам взрослый.

Слайд 7

Эффективность и значимость Пуговичная терапия является игровым приемом. Пуговичная терапия проста в применении. Манипуляции с пуговицами не образуют пыль, не вызывают аллергии, не пачкаются, ими нельзя порезаться или уколоться. Пуговицы легко моются, обрабатываются как все пластмассовые игрушки в детском учреждении. Коррекционные упражнения и дидактические игры с пуговицами можно проводить как целым занятие, так и частью занятия, группой или индивидуально. Это зависит от цели занятия, изучается новый материал или идет закрепление. Игры и упражнения с пуговицами –способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование технологии "Песочная терапия" в развитии эмоциональной сферы воспитанников"

Цель мастер-класса: демонстрация способов песочной терапии в развитии эмоциональной сферы воспитанников....

Мастер-класс «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей дошкольного возраста»

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук посредством здоровьесберегающих технологий.Коррекционно-развивающие задачи: развивать моторные умения и навыки с помощью гидромассажа и гидрогимнастики, разви...

Мастер-класс "Кинезиосказка как средство коррекции недостатков развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ"

В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.Метод кинезиологии...

Мастер-класс «Использование нетрадиционные техник лепки для развития творческих возможностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционные техник лепки для развития творческих возможностей детей дошкольного возраста»  организован с целью  повышение уровня...

Мастер-класс на тему: Технология Сторителлинг , как способ развития речи у детей дошкольного возраста

Вы замечали,  как  внимательно  дети  слушают  педагога,  когда  он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Как вы ...

Мастер-класс для родителей «Арт-терапия в регуляции эмоционального состояния детей дошкольного возраста»

Цель: расширить знания родителей о приемах, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.Задачи:-создать позитивный настрой на взаимодей...