Читаем Евгения Ивановича Чарушина
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Малютина Татьяна Сергеевна

Конспек занятия для детей 4-5 лет по произведению Евгения Ивановича Чарушина "Лисята". Конспект предполагает не только знакомство с рассказом, но и выполнения заданий по теме рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_-_konspet.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

.   День чтения                                    4 – 5 лет

- Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. А вот чтобы узнать куда мы пойдем – давайте закроем глазки и послушаем http://365psd.com/images/previews/2cf/book-vector-5-46312.jpg

Дети прислушиваются, включается фонограмма «Звуки леса» (из фонотеки). Воспитатель показывает иллюстрацию леса и выставляет ее на доске.

- Да, это лес. А скажите, кого можно встретить в лесу? (ответы детей).

Есть замечательный человек -  художник и писатель – Евгений Иванович Чарушин.

 (воспитатель показывает портрет художника).

Чарушин очень любил природу, животных, понимал их. Это видно из его рисунков – настолько хорошо, мастерски он их изображает.

«Всё моё детство прошло в лесу, в саду, в поле и огороде, среди диких зверей и домашних животных... И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, птицы запевают... — всё это я с детства полюбил и пережил». Е.И. Чарушин.

В доме Евгения Ивановича всегда было полным-полно птиц и животных: овсянок, чечёток, перепёлок, попугаев, кошек, собак, зайчат, ежей, были даже лисёнок и волчонок. Заботливый хозяин лечил своих друзей, наблюдал за ними и много рисовал. Вот почему звери на его рисунках такие, какими их видел художник: малыши ласковые и озорные, а взрослые особи серьёзные и сильные.

А еще он писал чудесные рассказы о животных. Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов о животных. Я даже вам иллюстрацию принесла. Но вот беда – подул ветер в лесу, и иллюстрация рассыпалась. Как сильно дул ветер? Давайте покажем.  

Дыхательное упражнение «Ветерок» - подуть на листик.

- Успокоился ветерок. Пора листочки наши собрать и иллюстрацию сложить.

Дети на доске или индивидуально собирают иллюстрацию к рассказу «Лисята».

- Догадались про кого будет рассказ? Тогда слушайте внимательно.

Чтение рассказа «Лисята».

- Вот какие были лисята! Даже автор говорит, что они были шустрые и беспокойные зверьки. Почему?

- Как еще их назвал Е.И.Чарушин?

- Почему они были настоящие ловкачи?

- Где искал охотник лисят?

- А где они были?

- Давайте и мы поищем наших шустрых и беспокойных лисят.

На доске предметы мебели и изображение лисенка. Дети закрывают глаза. Воспитатель «прячет» лисенка. Дети открывают глаза и угадывают где спрятался лисенок.

- Какие были еще лисята? (ловкие)http://365psd.com/images/previews/2cf/book-vector-5-46312.jpg

- А вы ловкие? Давайте посмотрим. А сейчас скажу волшебные слова, и вы все превратитесь в лисят.

Лосики – лисики – ласики – лу!

Превратились все в лису!

- Эстафета «Перенеси мячики» (соревнуются 2 команды мальчиков, а потом 2 команды девочек).

- «Дорожка препятствий» (кочки, пролезть под аркой, пройти с мешочком на голове по дорожке, скамейка).

- Вижу, что вы очень ловкие ребята. А вы внимательные?

- Спрятались лисята от охотника. Давайте найдем рисунок лисенка и закрасим.

Закрашивание контурного зашумленного изображения лисенка карандашами.

- А что вы еще знаете про лисят?

- Где живут лисы? (в лесу). Дети подбирают нужные картинки и выкладывают.

- Как называется их дом?

- Назови всю семейку.

- Какой у них мех?

- Что кушают?

Дети подбирают нужные картинки и выкладывают.

- Составление рассказа о лисятах по плану. За каждый рассказ дети получают фишки (лисят).

- Молодцы, ребята. Вспомните, про кого мы с вами сегодня слушали рассказ? Что случилось с лисятами? Правильно. А этот рассказ написал Е.И. …. Чарушин.

У него еще много рассказов про животных, которые живут в лесу. Мы с вами прочитаем их в следующий раз.

11 ноября 2016 г.                                                           115 лет Е.И.Чарушину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Знакомство с творчеством Евгения Ивановича Чарушина"

Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с ...

Конспект НОД на тему "Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина"

Цель. Познакомить детей с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.Задачи:1. Познакомить с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.2. Чтение рассказа Е.И.Чарушина "Почему Тюпу назвали Тюпой...

Приобщение дошкольников к художественной литературе через творчество Евгения Ивановича Чарушина

Задачи:Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;Воспитывать сп...

Евгений Иванович Чарушин - О русских писателях детям.

Чарушин Е. И. – один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был лучшим художником анималистом. Равных ему не было. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поко...

Евгений Иванович Чарушин

Е.И.Чарушин - один из самых любимых детьми писателей и художников мира животных....

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Творчество Евгения Ивановича Чарушина»

Возраст: дети 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.Задачи:- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;- углубить знания детей о животном ...

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми 5-6 лет По произведению Евгения Ивановича Чарушина «Медвежата».

Познакомить детей с жизнью и творчеством художника – иллюстратора и писателя Е. И. Чарушина....