Речевые игры на прогулке
консультация по логопедии

Игры для развития фонематических процессов и формирования слоговой структуры слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_na_progulke.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры на прогулке: развитие фонематических процессов и формирование слоговой структуры слова.

С наступлением теплых беззаботных деньков становится все сложнее организовать занятия с ребенком дома. Можно провести время на прогулке с пользой, организовав логопедические игры на свежем воздухе. Ведь упражняться нужно регулярно, а если ребенок имеет проблемы со звукопроизношением, фонематическим слухом, слоговой структурой слова тренироваться нужно ежедневно, независимо от погоды и выходных. Используйте представленные ниже игры во время ваших прогулок, и ребенок, играя в них вместе с вами, сам не заметит того, что он не только гуляет, но еще и учится.

 «Поймай звук»

Взрослый предлагает ребенку найти нужный звук среди других звуков. Для этого нужно будет закрыть глаза и внимательно слушать звуки. Как только они услышат нужный звук, нужно хлопнуть в ладошки.

«Мяч поймай – первый звук называй»

Взрослый бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок должен назвать первый звук (или последний) в этом слове и вернуть мяч обратно.

 «Путешествие» («Чемодан»)

Взрослый говорит ребенку, что они отправляются в путешествие и предлагает собрать чемодан. В путешествие нужно взять только вещи на определенный звук. Например: «Мы отправляемся в Париж. С собой можно взять только предметы, название которых начинается со звука П (паспорт, портрет, парашют, помидор, платье, пальто и т.д.).

«Договори словечко»

Взрослый, бросая мяч ребенку, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, произносит второй слог, и называет слово полностью. Например, двухсложные слова из открытых слогов: но (та), ва (та), А (ня), ды (ня) и т.д.                                                

«Сколько шагов?»

1 вариант. Ребенку предлагается  узнать, сколько слогов в слове. Для этого можно «прошагать» любое слово и сказать, сколько в слове частей.  Сколько шагов, столько и слогов.   Ма-ши-на – 3 слога,  фо-нарь – 2 слога, дом – 1 слог, све-то-фо-ры – 4 слога.

2 вариант. Назови самое длинное слово.

3 вариант. Преврати короткое слово в длинное (дом – домик, домики).

«В каком доме живет?»

На асфальте нарисованы мелом домики с разным количеством окон (1,2,3). Ребенку предлагается назвать животное, определить количество слогов в названии, и найти его домик (количество окон совпадают с количеством окон в доме). Например: кот – 1 слог, коза – 2 слога, собака – 3 слога.

 «Гусеница»

На дорожке нарисовать мелом гусеницу, состоящую из кругов. В каждом круге написан слог. Ребенок должен пройти по кружкам, придумывая слово на каждый слог.

«Слова-перевертыши»

Взрослый кидает мяч и называет слово, ребенок должен поменять местами звуки или  слоги так, чтобы получилось новое слово: сон (нос), ток (кот), тик (кит), Рим (мир), нора (рано), кабан (банка), качай (чайка), мышка (камыш) и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры на прогулке

Для развития речи можно использовать игры с речевым сопровождением....

Речевые игры на прогулке и в группе

Консультация для воспитателей МБДОУ по данной проблеме...

Речевые игры на прогулке

Речевые игры на прогулке...

Весна. Речевые игры на прогулке

Весна. Речевые игры на прогулке...

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ в летний период...

"Речевые игры на прогулке и дома"

Речевые игры способствуют лучшему формированию грамматически правильной речи не только в саду, но и дома....

Речевые игры на прогулке

Если Вы решили немного отдохнуть, совершить прогулку или просто дойти с ребенком до ближайшего магазина, проведите это время с пользой. За дверями дома такой бесконечно разнообразный и удивительный ми...