Логопедическое занятие. Знакомство со звуком У (старшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бутова Елена Юрьевна

Логопедическое занятие.

 Знакомство со звуком У (старшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_zvukom_u.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие.

 Знакомство со звуком У (старшая группа).

Разработал: учитель-логопед

Бутова Е.Ю.

Цель:  ознакомление со звуком «У».

Образовательные задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить находить звук из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имен существительных, развивать слуховое внимание.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие связной речи; фонематических представлений; зрительного и слухового внимания; общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Оборудование: предметные картинки на звук «У». Картинка девочки звуковичка. Серия сюжетных картинок «Неудачная охота».

Ход занятия

  1. Организационный момент 
  • Логопед приветствует детей.

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Вы ничего не слышите (звучит музыка ветра). Что вы слышите? (Ответы детей).  Ой смотрите ветер принес с собой осенние листочки, а на них что-то написано: отгадывание загадок

На длинной палке язычок,

На конце червячок

В воду опускаешь

Может рыбку ты поймаешь? (удочка)

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке

На себе ее везет

Очень медленно ползет  (улитка)

Гладит все чего касается,

А дотронешься – кусается  (утюг)

Удивительный ребенок !

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать (утенок)

        Логопед: Молодцы ребята! Все что вы отгадали, на какой звук начинается?

        Дети: ответ (на звук У)

  1. Сообщение темы.

        Логопед:  сегодня мы с вами будем учиться слушать и слышать, и  знакомиться со звуком «У».  Звук  «У» у нас гласный. Все гласные звуки поются. А на какие группы делятся звуки? (на согласные и на гласные)

  1. Артикуляция звука

        Когда мы произносим звук «У» ,то

  • губы вытянуты вперед трубочкой;
  • зубы не смыкаются;
  • горлышко работает (рука ребенка лежит на горлышке).

Этот звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

  1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка» - Губы растянуты в улыбке,

«Трубочка» - вытягивание губ вперёд длинной трубочкой, зубы сомкнуты

«Заборчик» - губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны

«Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого  к уголкам рта.

«Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

  1. Дидактическая игра «Один-много»

Логопед: я вам буду говорить про один предмет, а вы мне про много: кубик, улитка, утка, утюг, груша.

  1. Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо «У-у-у»

Дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук У

Закачалось деревцо

Поднимают руки вверх, наклоны вправо, влево

Ветер дует тише, тише «У-у-у»

Вытягивают руки от груди вперед, тихо и длительно произносят звук У

Деревцо растет все выше, выше

Поднимают руки вверх, и подтягиваются

Ветер сильный набежал «У-у-у»

Оставляют руки вверху, раскачиваются  в стороны со звуком У

И все листья оборвал

Бросают руки вниз, и раслабляются

  1. Дидактическая игра на развитие фонетико-фонематических процессов.

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «У», а, у, и, а, в, у, с, у и т.д

  1. Проговаривание скороговорки

Уля сварила уху для утят,

Только утята ухи не хотят.

  1. Дидактическая игра на развитие связной речи

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

  1.  Итог занятия.

Логопед: ребята у вас на столе лежат смайлики, если вам понравилось занятие покажите мне смайлик с улыбкой, если не понравилось покажите грустного смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»

Занятие расчитано на детей 4 - 5 лет. Основной его целью является сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции (язык, губы, зубы). На занят...

Логопедическое занятие. Знакомство со звуком [ О] .

В игровой форме дети знакомяться с гласными звуками, учатся выделять заданный звук из слов, придумывать слова на этот звук. В занятии используется фонетическая ритмика....

Логопедическое занятие "Знакомство со звуком [С] и буквой С"

Логопедическое занятиеЗвук [с ] и буква  «Сс»Цели:1. Уточнение правильной артикуляции звука [С], закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;2. Развитие звукового анализа...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука в старшей группе

Автоматизация поставленных звуков проходит наиболее успешно в условиях игровой деятельности....

Конспект занятия знакомство с миром природы в старшей группе д/с "Наши пернатые друзья"

В занятии развиваются познавательные способности детей. Углубляются и систематизируются знания детей о птицах. Развивается речь детей. Дети учатся анализировать и устанавливать причинно-следственные с...

Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуком [и]» для детей с общим недоразвитием речи старшей группы

В конспект занятия включены дидактические игры и упражнения для дошкольников с общим недоразвитием речи старшей группы первого года обучения....