Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука в старшей группе
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Нигматуллина Елена Хайдаровна

    Автоматизация поставленных звуков проходит наиболее успешно в условиях игровой деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka.docx21.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука

    Тема: «В гостях у пчелки Жужу»

    с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

     

    Подготовила и провела:

                                                                                                 учитель-логопед

    Нигматуллина Е.Х.

    Санкт - Петербург 2019г

    Цель:  автоматизация звука Ж, закреплять умение применять их в практической деятельности – игре.

    Задачи:

    Образовательные:

      - автоматизировать звук Ж в слогах, словах, в предложении;

      - закреплять умение определять первый звук в слове;
     -  закреплять навык звукового анализа;
     - формировать начальные навыки чтения.

     Коррекционно-развивающие:

    - развивать фонематическое восприятие;

    -  развивать память и внимание;

    - развитие артикуляции, произносительных навыков;
    -  развивать словесно-логическое мышление у детей.


     Воспитательные: 
    -  воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;

    -  воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

    Материалы и оборудование: карточки с буквами, конструктор ТИКО, плакат «Волшебная дорожка», карандаши, фишки, медали.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Кто уселся на цветок,

    Пьет его душистый сок?

    Это пчелочка, пчела,

    Собирает мед она.

    Показ пчелки.

    Ребята, какой звук издает пчела? ЖЖЖЖЖЖ

    Правильно. Когда мы его произносим, что мешает воздуху вырваться из ротика? Правильно, зубки, они у нас стоят заборчиком, язычок у нас поднимается наверх, в форме чашечки. Губы округлены. Покажите мне еще раз. (Закрепление артикуляции).

    Основная часть.

    Ребята, чтобы наш язычок слушался нас, нужно выполнить зарядку. Мы будем выполнять, а наша гостья пчелка посмотрит, как у нас красиво получается.

    Упражнение «Чашечка». Пришла к нам гостья, надо угостить ее чашечкой чая. Покажите все, какие у вас чашечки. Молодцы!

    Упражнение «Вкусное варенье».  К чаю мы приготовили вкусное варенье. Было так вкусно, что мы не заметили, как варенье запачкало верхнюю губу. Давайте слижем варенье язычком. Язычок стараемся, чтобы был широким.

    Упражнение «Чистим зубки». После чая с вареньем нужно почистить зубки. Широко улыбнулись. И язычком проводим по верхним зубкам. Сначала снаружи, а потом внутри.

    Упражнение «Покусаем язычок». Язычок у нас потрудился, он немного устал. Нужно сделать ему массаж. Зубками стучим по язычку, произносим та-та-та.

    Дыхание.

    Посмотрите, пчелка приготовила и на чай! Ой, но он горячий! Что мы делаем, если чай горячий? Правильно, дуем. Давайте пожуем на наш чаек. Щечки не надуваем. А сейчас попробуем вытащить язычок и подуть на него.

    Молодцы! Ребята, давайте еще раз вспомним, какой звук издает пчелка? ЖЖЖ. Скажите, пожалуйста, мы можем этот звук пропеть? А какие звуки у нас не поются?  Согласные . Значит звук Ж согласный звук. Каким цветом обозначаются согласные звуки? Синим. Давайте проверим, это звонкий или глухой звук? Приставьте руку к горлышку. Пожужжите. Звонкий. Звук Ж согласный, звонкий звук, а еще он всегда твердый.

    Давайте выложим букву Ж из счетных палочек.

    Ребята, у каждого звука есть своя буква. Вы знаете, что звук это то, что мы произносим и слышим, а буква – то, что пишем и видим. Вы видите, что пчелка принесла с собой букву Ж. Предлагаю вам поиграть в игру.

    1. Упражнение «Пчелка летит к цветку». Закреплять звук Ж в слогах. Плакат с цветками, на которых гласные буквы. Пчелка с буквой ж летит к каждому цветку, образуя слоги. Учимся плавному слиянию букв в слоги.
    2. Пальчиковая игра.

    Ну-ка, пальцы,

    Вышли в ряд!

    Будем пальцы загибать будут пальцы помогать

    Слоги и слова считать.

    В ритме каждой строчки сжимать кулаки.

    ЖА-ЖУ-ЖИ,

    Загибать пальцы на одной руке.

    ЖАБА, Жучка и Ежи.

    Загибать пальцы на другой руке.

    ЖЕ-ЖО-ЖИ,
    Женя, Жора и Ножи.

    1. Упражнение «Сигнальщики». Развитие фонематического слуха.

    Поднимаем синий сигнал, если услышите звук Ж.

    П, М, Р, Ж, У, С, Ж, К, Т, Ж.

    Молодцы. А теперь слова слушаем внимательно. Если слышим слово со звуком Ж, поднимаем сигнал.

    Жаба, белка, желудь, мостик, жираф, ежик, стул, желток.

    1. Упражнение «Доскажи словечко».

    Жа-жа-жа – мы нашли в лесу …ежа.

    Жу-жу-жу- я по улице…хожу.

    Жи-жи-жи – ты ежа мне пока..жи.

    Жо-жо-жо – заяц вышел на лу…жок.

    1. «Упражнение «Длинное-короткое слово».

    Вы знаете, что слова бывают длинные и короткие. Например, слово лук какое будет? Короткое. Возьмите полосочки. Если слово короткое- выкладываем короткую полоску, если длинное – длинную.

    Жук, подорожник, жаба, желудь, ежик, ежевика, лужа.

    1. Упражнение «Скажи, куда, откуда». Закрепление употребления предлогов.  Игрушка Улитка. Куст.

    В гости к пчелке приползла улитка. Давайте скажем, что делает улиточка.

    - Улитка подползла к чему?... К кусту.

    - Улитка заползла куда?  … На куст.

    - Улитка сползла откуда? … С куста.

    - Улитка заползла куда? … За куст.

    7. «Что лишнее?».

    Я хочу проверить, насколько вы внимательны. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему.

    Воробей, Ворона, голубь,  жук. 

    Платье, пальто, шорты, ежевика.

    Стол, диван, стул, жаба.

    1. Заключительная часть.

    Ребята, молодцы. Порадовали нашу гостью. Она к нам обязательно еще вернется. Скажи, Максим, что тебе понравилось больше всего? Лена, а тебе что понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей

    Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками...

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л....

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

    Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

    Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

    Конспект логопедического занятия по  автоматизации звука Л для дете 5-6 лет...

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Шотландию»

    Данное занятие не первое и не последнее в системе занятий по автоматизации звука [ш], предыдущие занятия были  направлены на автоматизацию звука в изолированном произношении и в слогах (открытых,...

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Что случилось с зоопарком?»Использованные технологии: личностно-ор...