Рекомендации для успешного выполнения артикуляционной гимнастики.
консультация по логопедии

Киликовская Мария Михайловна

Рекомендации

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Развитие мелкой моторики рук.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором:

  • стимулирующим речевое развитие ребенка,
  • способствующим улучшению артикуляционной моторики,
  • подготовке кисти руки к письму
  • и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Рекомендуемые виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:                                                                                                                          

1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками (новые добавляются каждую неделю в домашнем задании, и старые можно повторять)

             2. Игры и действия с игрушками и предметами:

  • раскладывание пуговиц, палочек, зёрен, желудей и т.д.,
  • нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку,
  • застёгивание и расстёгивание пуговиц,
  • игры с мозаикой, строительным материалом и т.д.

    3. Изобразительная деятельность:

  • лепка из пластилина и глины,
  • раскрашивание картинок,
  • обведение контуров,
  • штриховка,
  • рисование карандашами и красками различными способами  
  • работа с ножницами,



Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика:

Рекомендации для успешного выполнения

  • Проводить артикуляционную гимнастику (АГ)  нужно ежедневно,                                                                                        чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать ребенку больше 2-3 упражнений за раз.
  • (АГ)  выполняют сидя,                                                                                                                                     так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

  • Важно следить за качеством выполняемых ребенком движений:                                                                                               точность движения                                                                                                                                       плавность                                                                                                                                                                темп выполнения                                                                                                                                           устойчивость                                                                                                                                       симметричность (важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели)

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

  • В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для родителей

Многие родители сталкиваются с трудностями выполнения артикуляторной гимнастики с детьми дома. Данные рекомендации направлены на обогащение знаний родителей о строении речевого аппарата, о возможностя...

Рекомендации для выполнения артикуляционной гимнастики.

Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила: не принуждать, выполнять без напряжения, выполнять последовательно....

Рекомендации логопеда по выполнению артикуляционной гимнастики

Рекомендации предназначены педагогам для понимани необходимости выполнения артикуляционной гимнастики с детьми....

Методические рекомендации для родителей детей с нарушениями речи по выполнению артикуляционной гимнастики.

В данной разработке описаны правила выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях, описаны несколько комплексов упражнений: общий, упражнения для группы свистящих, шипящих и звука Р. Реком...

Рекомендации родителям по выполнению артикуляционной гимнастики

Рекомендации родителям по выполнению артикуляционной гимнастики...

Рекомендации логопеда по выполнению артикуляционной гимнастики

Требования правильного выполнения, примеры упражнений...

Рекомендации родителям по выполнению артикуляционной гимнастики.

Рекомендации для родителей по проведению общей и специальной ( в зависимости от группы нарушенных звуков) артикуляционной гимнастики с комплексами упражнений и их описанием....