Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении нарушений речи у детей»
консультация по логопедии

Маркина Инна Петровна

В последнее время существенно возросло количество детей, имеющих сложные речевые нарушения. С каждым годом возрастает число практически не говорящих детей. Проблема нарушения речи у детей требуют самого серьезного внимания не только воспитателей и логопедов, но и родителей в первую очередь.  Родители должны уделять большое внимание собственного ребенка, начиная с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_semi_v_razvitie_rechi_doshkolnikov.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Подготовила:                  

                                                         Маркина И.П.,  учитель-логопед высшей  кв. категории,

                                                          МАДОУ «Детский сад №36»

Консультация для родителей

«Роль семьи в преодолении нарушений речи у детей»

Нарушение речи детей дошкольного возраста беспокоит не только воспитателей детского сада, куда ходит ребенок, но и тревожит родителей. Нарушения речевого развития могут быть спровоцированы воздействием на организм внешнего или внутреннего неблагоприятного фактора или их взаимодействия.

Не так давно считалось, что неправильность звукопроизношения у детей до 5-6 лет - «возрастное» и объяснялось все только физиологической незрелостью речевого аппарата ребенка. Так как все маленькие дети без исключения говорят неправильно, то до достижения ими 5-ти летнего возраста беспокойства о состоянии их звукопроизношения родители не проявляют.

В последнее время существенно возросло количество детей, имеющих сложные речевые нарушения. С каждым годом возрастает число практически не говорящих детей. Проблема нарушения речи у детей требуют самого серьезного внимания не только воспитателей и логопедов, но и родителей в первую очередь.  Родители должны уделять большое внимание собственного ребенка, начиная с раннего возраста.

Начиная с двухлетнего возраста, ребенок различает все звуки речи на слух, но правильно произнести их он еще не может, так как созревание речедвигательного анализатора значительно отстает от созревания речеслухового.

Причин возникновения речевых нарушений довольно много. Одна и них – соска - пустышка. Большинство родителей используют ее не по назначению, когда нужно и не нужно, не особенно задумываясь над тем, что это, прежде всего успокаивающее средство, а не игрушка для ребенка. Как показывает практика, если ребенка лишить пустышки, он все равно находит выход: сосание пальцев, края одеяла и др. Именно так рождается одна из самых вредных привычек у детей младшего дошкольного возраста, бороться, с которой очень трудно. Это неуемная страсть впрямую отражается на неправильном росте зубов, ведет в дальнейшем к формированию неправильной артикуляции языка, губ, челюстей. Для того чтобы речь ребенка развивалась, с ним нужно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста, когда, казалось бы, кроха еще ничего не понимает.

В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. Даже тогда, когда ребенок освоит элементарную речь, родители по-прежнему должны все время общаться с ним. Когда мать и отец мало говорят со своим ребенком, а особенно, если их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие речи, а также самого ребенка замедляется. И, наоборот, если родители слишком зациклены на языковых возможностях ребенка, и постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии. Поэтому, чтобы избежать ошибки в развитие речи ребенка, необходимо разговаривать с ребенком о том, что он видит, что вы делаете вместе с ним, о том, что его волнует больше всего в данный момент. Когда родители дают ребенку какие-либо поручения, необходимо излагать свои мысли простыми предложениями, которые ребенок раннего возраста может понять. Для того чтобы расширить словарный запас ребенка, больше читайте с ребенком и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, тем самым побуждая повторять прочитанное или рассказанное. Умейте слушать и слышать собственного ребенка. Ребенку необходимо время чтобы договорить то, что он хотел сказать. Не перебивайте его, поправляя произношение и порядок слов. И, наконец, самое главное: никогда не сравнивайте своего ребенка с другими, каждый развивается индивидуально.

Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт. Любите своего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития речи....

Консультация для родителей Роль семьи в преодолении дефектов речи»

консультация Роль семьи в преодолении дефектов речи»...

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не видят необходимости переводить своего ребенка в специализированную логопедическую группу.  Зачастую, это...

Консультация для родителей«Роль семьи в преодолении дефектов речи ребёнка»

laquo;Роль семьи в преодолении дефектов речи ребёнка»...

Консультация для родителей " Роль семьи в преодолении фонетико-фонематического нарушения речи дошкольника".

Огромное значение придается привлечению родителей к обучению и воспитанию своего ребенка правильной речи. Совместная работа учителя-логопеда с родителями является неотьемлемой частью всего педагогичес...

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении дефектов речи ребенка»

Очень часто родители не обращают внимания на дефекты речи ребенка и не придают этому особого значения, либо полагают, что «все пройдет с возрастом». А есть и такие, которые даже не сл...