Главные вкладки

    Интеллектуально-познавательная викторина "Осенний калейдоскоп"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Тихонова Марина Владимировна

    Конспект тематической познавательно-речевой викторины для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Калининграда

    центр развития ребёнка – детский сад № 121

    Сценарий тематической викторины

    с детьми старшего дошкольного возраста

    на тему:

    «Осенний калейдоскоп»

    Составители:

     учитель-логопед Козина О. В.

    учитель-логопед Тихонова М. В.

    2020 г.


    Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Ягоды», «Грибы».

    Задачи.

    Коррекционно-образовательные. Актуализировать и систематизировать знания детей по темам «Осень», «Деревья», «Ягоды», «Грибы». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения.

    Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.

    Воспитательные: Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему.  Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.

    Оборудование:

    - картинки деревьев в разное время осени (демонстрационные);

    - картинки деревьев в разное время осени (раздаточные);

    - фишки;

    - картинка для задания «Подбери слово» (для каждой команды);

    - маркеры;

    - мяч;

    - сюжетная картинка «Грибная полянка»;

    - раздаточный материал для задания «Посчитай грибы»;

    - поощрительные задания-раскраски «Что перепутал художник».

    Ход викторины

    1.  Введение в тему викторины.

    Логопед: Какое сейчас время года? (Осень). Сегодня у нас викторина «Осенний калейдоскоп».

    Помогите мне закончить предложения об осени подходящим словом.

    1.  Осень – самое яркое и красивое время …года
    2.  На улице моросит мелкий осенний …дождь.
    3.  Всё реже греет осеннее … солнце.
    4.  Дует сильный … ветер.
    5.  Листья желтеют, краснеют и … опадают.
    6. 3емля стала похожа на красивый …ковёр.
    7.  Ярко краснеют гроздья … рябины.
    8. Птицы собираются в стаи и … улетают.

    1. Деление на команды

    Логопед: Сегодня в викторине примут участие три команды, названные  в честь осенних месяцев: команда «Сентябрята», команда «Октябрята», команда « Ноябрята».

    У каждой команды на столе рисунки дерева. В сентябре листва ещё зелёная, в октябре наступает время золотой осени – листья на деревьях желтеют и краснеют. В ноябре на деревьях почти нет листьев.

    Сейчас каждый из вас вытащит карточку с рисунком осеннего дерева и займёт своё место за столом.

    За правильные выполненные задания команды будут получать фишки.

    1. «Кто больше назовёт».

    Логопед: Первое конкурсное задание. Надо назвать как можно больше подходящих слов.

    А) В осенний наряд оделись берёзы …

    Б) В лесу грибники собирают рыжики …

    В) Осень может быть какая? (Дождливая, холодная, тёплая, пасмурная, солнечная, ранняя, поздняя, урожайная …)

    1. «Подбери слово».

    Логопед: Следующее задание.

    Команде «Сентябрята» - Лист осенью какой? Осенний!

    Найдите и обведите все картинки, про которые можно сказать также осенний.

    Команде «Октябрята» - Облако осенью какое? – Осеннее.

    Найдите и обведите все картинки, про которые можно сказать также – осеннее.

    Команде «Ноябрята» - Трава  осенью какая? – Осеняя.

    Найдите и обведите все картинки, про которые можно сказать также – осенняя.

    1. Физминутка «Осенний лес».

    Логопед: А сейчас я приглашаю вас в осенний лес.

    Мы вошли в осенний лес:

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Руки подняли и покачали –

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули –

    Ветер срывает листву.

    В стороны руки – плавно помашем –

    Листья по ветру летят.

    Вот закружились листочки наши

    И приземлиться хотят.

    1. «Исправь ошибку» (с мячом).

    Логопед: Следующее задание называется «Исправь ошибку».

    А) Какой лист.

    Лист с берёзы - дубовый?

    (Нет, не дубовый, а березовый).

    Лист с клёна – осиновый?

    Лист с тополя – рябиновый?

    Лист с дуба – кленовый?

    Лист с ивы – липовый?

    Лист с осины – берёзовый?

    Лист с липы – тополиный?

    Б) Какая ветка.

    Ветка с дуба – кленовая?

    Ветка с ивы – тополиная?

    Ветка с берёзы – липовая?

    Ветка с клёна – рябиновая?

    Ветка с осины – дубовая?

    Ветка с рябины – берёзовая?

    1.  «Считаем  грибы».

    Логопед: Что собирают осенью в лесу? (Грибы).

    Какие грибы вы знаете? Поможет вам картинка.

    Почему так назвали грибы – подберёзовик, подосиновик, маслёнок, лисичка, рыжик?

    Сейчас каждый из вас вытащит карточку с нарисованными грибам и скажет, сколько грибов нашёл. Образец – Я нашла один боровик, две лисички и пять подосиновиков.  

    1. Третий лишний.

    Логопед: Последнее задание викторины «Третий лишний».

    Я назову три слова для каждой команды. Надо будет назвать лишнее слово и объяснить, почему это слово лишнее.

    А) Сентябрь, декабрь, октябрь.

    Б) Брусника, крыжовник, клюква.

    В) Липа, листья, ветки.

    1. Подведение итогов викторины. Вручение призов.

    Логопед: Вот и закончилась наша викторина «Осенний калейдоскоп».

    Понравилась ли она вам?

    Какое у вас настроение?

    Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!

    Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для вас есть сюрприз –задание-раскраска «Что перепутал художник?»



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Осенний пейзаж. Расскажи, что перепутал художник?

    Осенний пейзаж. Расскажи, что перепутал художник?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»

    Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...

    Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

    Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...

    Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.

    Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...