Помощь семьи в коррекции нарушений речи
консультация по логопедии

Мелентьева Екатерина Геннадьевна

В консультации раскрывается важность помощи семьи в коррекции нарушений речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_semi_v_korrektsii_narusheniy_rechi.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мелентьева Екатерина Геннадьевна, учитель-логопед

1 квалификационной категории

Помощь семьи в коррекции нарушений речи

Известно, что речь детей с задержкой психического развития изобилует различными нарушениями: нарушения фонематического слуха, звукопроизношения, грамматического строя речи, слоговой структуры слова, связной речи, а также слухоречевой памяти, внимания.

В силу незрелости эмоционально-волевой сферы, дети с задержкой психического развития обладают недостаточной мотивацией и самоконтролем в исправлении недостатков речи. При отсутствии контроля и достаточного внимания со стороны родных к речи детей, на коррекционных занятиях формируется так называемая «кабинетная речь», когда ребёнок концентрируется и старается говорить правильно только в присутствии логопеда и повышенном внимании к его речи, абсолютно не контролируя свою речь в свободной обстановке (при общении со сверстниками, на улице, дома).

Для того чтобы ускорить процесс коррекции (автоматизации, дифференциации нарушенных звуков), родителям необходимо ежедневно выполнять с ребёнком дома задания логопеда (артикуляционную гимнастику, речевые упражнения, контролировать автоматизируемые звуки в свободной речи ребёнка).

Артикуляционную гимнастику необходимо проводить строго перед зеркалом (ребёнку необходим зрительный контроль). Упражнение необходимо выполнять 5-7 раз, под счёт, следить за точностью выполнения упражнения.

При выполнении артикуляционной гимнастики будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Помните, что негативные замечания могут привести к отказу от выполнения движений. Важно поощрять успехи ребёнка, систематически показывать ему его достижения, подбадривать, а главное показать ребёнку свою заинтересованность и важность проводимой работы.

Ежедневная терпеливая работа обязательно принесёт свои плоды. Но когда артикуляционный уклад будет сформирован и вызван долгожданный звук, не стоит расслабляться, ведь дальше начинаются важнейшие этапы – автоматизация и дифференциация звука, которые проходят в строгой последовательности и определяются логопедом.

Уже на этапе закрепления изолированного звука ребёнку и логопеду необходима активная помощь родителей. Поэтому роль семьи в коррекции нарушений детской речи неоценима. Давайте заниматься вместе и вместе радоваться результату!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с семьей дошкольников по коррекции нарушений речи в условиях ДОУ

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Ус...

«Организация работы с семьей дошкольников по коррекции нарушений речи в условиях ДОУ».

Добиться хороших результатов в системе коррекционно – педагогической работы можно только при условии правильной организации и оптимизации процесса. Мы хотим, чтобы наши дети, став взрослыми, доб...

ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМПЕНСИРУЮШЕГО ВИДА АЛЯ ДЕТСЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПРИ РИНОЛАЛИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей

В индивидуальной программе определены коррекционные задачи, основные направления и содержание работы, условия и средства формирования правильного звукопроизношения у ребенка с  ринолалией в групп...

Проектная работа "Применение тестопластики в коррекции нарушения речи у детей с общим недоразвитием речи"

Проектная работа по применению тестопластики в коррекции нарушения речи у детей с ОНР...

Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями)

В статье представлены современные практики южнокорейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су Джок технологию. Су Джок предназначен для микромассажа.Использование массажных шариков Су Джо...

Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста

Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возрастаРазработанная система игр, упражнений, форм работы с семьей призвана помочь пед...