Зачем логопед задаёт домашние задания.
консультация по логопедии

Памятка для родителей, где разъясняется зачем логопед задает домашнее задание, и почему важно и необходимо его выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_logoped_zadayot_domashnie_zadaniya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Успех коррекционного обучения детей с речевым недоразвитием во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Выполнение еженедельного домашнего задания способствует: наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого.

Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к

ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?

Задания строятся на материале темы, изучаемой всю предшествующую

неделю на индивидуальных и подгрупповых занятиях, проводимых логопедом.

Задания включают в себя основные разделы:

  • Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой

и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться

чёткого, точного, плавного выполнения движений.

  • Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза.
  • Серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
  • Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
  • Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ

КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

1. Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.

Выдаётся тетрадь воспитателями группы в пятницу.

2. Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы). Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно

3. Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную

логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все

произнесённые окончания и формы слов.

4. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует,

выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого.

Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на

протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

5. Индивидуальную рабочую тетрадь с выполненным домашним заданием в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

6. Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать

тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями,

общей целью, которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и

умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

ПАМЯТКА (правила занятий с ребёнком дома)

1-заниматься с ребёнком дома ежедневно.

2-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

3-время проведения занятий 10-15 минут

4-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

5-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

6-все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

7-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

8- тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.

Уважаемые родители!

Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней

заинтересованности и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....

Зачем логопед задаёт домашние задания?

В статье говорится о том ,что домашнее задание на дом ,логопед дает не просто так. Совместное "творчество " родителей с детьми,дает холрошую подготовку детей к обучению в школе....

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

УсУсп                 Успех коррекционного  обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе ...

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Написали    ПАМЯТКА   (правила занятий с ребёнком дома)....

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навы...

Зачем логопед задаёт домашнее задание

Зачем логопед задаёт домашнее задание...

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется степенью участия родителей.Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закре...