Здоровьесберегающие технологии
методическая разработка по логопедии

Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья за период пребывания в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx38.36 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных приемов и методов здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В последние годы выявляется устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. В связи с этим все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Поэтому одна из главнейших задач логопедической работы – создание коррекционно–образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и “приумножала” его.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья за период пребывания в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Кинезиология – гимнастика для мозга, которая улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует улучшению запоминания, повышает устойчивость внимания. С помощью специальных упражнений деятельность ЦНС обучающихся приводится в сбалансированное состояние, устанавливается гармоничная связь между мышлением, эмоциями и телом, что дает возможность эффективнее усваивать информацию

Различные виды массажа.

Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии необходимые для нормализации произносительной стороны речи.

Существуют следующие виды развивающего массажа: массаж и самомассаж лицевых мышц; языка и плечевого пояса, кистей и пальцев рук; аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);

Пальцевой массаж 

Массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган, так как нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом. Работа рук способствует:

- психическому успокоению;

- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах;

Если дети волнуются и вертят в руках предметы во время речи, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

 Самомассажа рук: 

  • Массаж пальцев рук с большого до мизинца путем растирания.
  • Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими шариками.
  • Массаж грецкими орехами: катать между пальцев, удерживать между растопыренными пальцами.
  • Массаж четками: перебирание четок успокаивает нервы.
  • Массаж шестигранными карандашами: удерживать в определенном положении, катать между ладонями.
  • Массаж шишками сосны, ели  с элементами пальчиковой гимнастики  для активизации речи, познавательной деятельности,

Пуговичный массаж. 

  • Необходимо заполнить коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:
  • - опустите руку в коробку;
  • - поводите ладонями по поверхности пуговиц;
  • - захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
  • -погрузите руки глубоко в «пуговичное мо                                                                                   ре»;
  • - перетирайте пуговицы между ладонями;
  • - пересыпайте их из ладошки в ладошку;
  • - разными руками захватывайте щепотки пуговиц.
  • Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук. Таким образом происходит сенсомоторное развитие. Можно делать упражнения пальцами ног.                          

Чередование различных форм и методов коррекции.

Пальминг

Простая идея давать глазам отдых, закрывая их, является фундаментальной для данного метода. Доктор Бейтс разработал специальное упражнение — «пальминг» (От англ. palm — «ладонь»). Вначале растираются ладони до ощущения теплоты. Затем

глаза закрываются веками и прикрываются ладонями, чтобы свет не проникал в глаза, но и никакого давления на них не было. Ладони спокойно лежат на скулах, а пальцы находятся на лбу. Пальминг обычно выполняется в положении сидя. Локти опираются на стол либо на лежащую на коленях толстую подушку.

Во время пальминга вы должны ощущать полный комфорт, тепло и уют.

Хромотерапиятерапевтическое воздействие цвета

на организм человека.

Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции:

-вегетативной нервной системы

-эндокринных желез

Здоровье сберегающая технология цветового воздействия при обучении.

 С помощью цвета активизируется деятельность мозга, возбуждаются нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах, а также внимание и память

Созерцание различных цветов повышает функциональную способность мозга, помогает организму работать на более высоком энергетическом уровне.

Каждый цвет выполняет определенную функцию.

Красный активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает     интерферон

Зелёный цвет гармонии, равновесия; успокаивает.

Жёлтый цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все физиологические процессы

Синий тормозит физиологические процессы, но активизирует химические.

Логотренажера «Дэльфа-130».. Развитие правильного речевого дыхания: выработка вдоха через нос, выдоха через рот, тренировка длительного выдоха, дыхательных пауз.

Гидрогимнастика – прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов, например (резиновых мячей, различной текстуры, двух и более бусинок, доставание из воды различных мелких игрушек и т. д.)

Особенно гидрогимнастика полезна чрезмерно возбудимым детям. Температура воды оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка.

 Суджок-терапия, которая обладает высокой эффективностью и безопасностью

Песочная терапия.

Песок поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние, позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых. Игры с песком способствуют развитию тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Музыкотерапия. Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.  Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...