КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Прогулка в осенний лес»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Подзорова Галина Арсеньевна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

 

Тема:  «Прогулка в осенний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Тема:  «Прогулка в осенний лес»

Направление:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

                                                        

                                                        

Решаемые задачи:

  • Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания, развитие тактильной памяти.
  • Развивать пространственные представления, умение отражать в речи с помощью предлогов «на», «над», «под», «в» местонахождение предметов.
  • Развивать связную речь, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы
  • Развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
  • Расширять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах.
  • Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: 

  • Игрушка еж
  • Силуэты ежей без иголок (по количеству детей)
  • Прищепки
  • Матерчатый мешочек
  • Маленькие игрушки: шарики, грибы, кубики, палочки и т.п.        
  • Мяч

Оформление группы:

  • Картонные елочки
  • Деревья, пенечки (любой гимнастический модуль)
  • На полу осенние листья

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

Мы с вами живём на прекрасной планете,
Кого только нет на ней.
И любят планету все дети на свете
Со множеством птиц и зверей!

Превращения как чудо ждут сегодня вас,
А палочка волшебная поможет нам сейчас.
Хотите со мной в лесу очутиться,
В чудесных зверушек лесных превратиться?!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Обращает внимание на приметы осени. Дети делают вывод о том, что на дворе осень.

Воспитатель: 

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Слушайте внимательно слова и правильно выполняйте движения вместе со мной.

1.  Динамическое упражнение  «На прогулку»

В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу листьями.

Воспитатель:

Ну вот мы и в лесу. Кто скажет, кто расскажет, кто живет в лесу?

Дети:

Волк, лиса, еж, белка, медведь…

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»

2. Речевая игра «Кто где живёт» (с мячом)

Где лиса живет? (В норе).
Ну а белочка? (В дупле).   
В старых пнях живут... (Ежи).
А где волки, подскажи? (В логове).
Где медведи, наконец? (В берлоге).
Кто всё знает - молодец!
А серый зайка? (Под кустом).


Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам кто-то на пенечке оставил письмо. Кто вспомнит, кто у нас живет в старых пнях, кто же это мог быть?

Дети:

Ёж.

Воспитатель:

Ёж просит нас найти его друзей. Давайте поможем ежу.

Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает  у  каждого ребенка: «Где спрятался ёжик?» (На пеньке, за пеньком, за елочкой, под елочкой и т.д.).

Воспитатель:

Что есть у ежа, чтобы защищаться от хищных зверей?

Дети:

У ежа есть иголки.

3. Координация речи с движением

Воспитатель:

Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физминутка «Ёжик»  (дети имитируют движения по тексту).

По сухой лесной дорожке

Топ–топ–топ - топочут ножки.    

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый Ёжик.

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк -              

Превратится ёж в клубок.   (Дети садятся на корточки).

Ощетинит ёж иголки:   (Дети выставляют пальчики).

Не достанется он волку.   (Дети грозят пальчиком).

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его.

4. Развитие мелкой моторики (игра с прищепками)

Воспитатель:

Посмотрите на наших ежиков, у них не хватает иголок, как же они будут защищаться? Давайте им поможем.

Взрослый предлагает взять прищепки и прикрепить ежу на спинку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы, что помогли ежу и его друзьям.

5. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Воспитатель:

Наши пальчики устали, давайте их разомнем.

 

Ежик, ежик колкий,   (Пальцы двух рук сплетены в замок) 

Покажи иголки.   (Движения кистями вправо-влево) 

Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) 

Ежик, ежик колкий,   (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок.   (Пальцы складываются в замок) 

6. Дидактическая игра «Найди грибок»

Воспитатель:

Ребята, еж нам оставил мешочек с грибочками, но в нем не только грибы, но и палочки, листочки.

(Педагог показывает содержимое мешочка детям).

Но листочки и палочки нам совсем не нужны. Давайте достанем только грибочки и положим их в корзинки.

(Дети  по-очереди опускают руку в мешочек и выбирают грибы).

Молодцы, все справились.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Сегодня мы побывали с вами на лесной полянке и познакомились с ежиком.

Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились. Нам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Осень»

Цели и задачи.Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.Воспитывать правильное...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности  по образовательной области       «Художественно-эстетическое ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»

с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: «ОСЕНЬ» образовательная область развитие речи

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;активизировать словарь детей по теме занятия;со...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...