Как заниматься с неговорящим ребенкомю.8 рекомендаций
консультация по логопедии

Ермилова Алла Алексеевна

Как заниматься с неговорящим ребёнком. 8 рекомендаций

 

Если вашему малышу исполнилось 2-3 года, а он, по-прежнему, не говорит, то с ним нужно обязательно начать заниматься. Занимаясь с маленьким ребёнком, необходимо помнить о некоторых моментах:

1. Занятия с малышом должны базироваться на подражании речи и действиям взрослого, а не на словесном объяснении.

Только с помощью взрослых ребёнок может узнать названия и назначение предметов нашего быта (Это ложка. Ложкой едят кашу).

Находясь рядом со взрослым, наблюдая и повторяя за ним, малыш усваивает новые навыки и слова.

2. Во время занятий с ребёнком нужно совмещать игру и обучение.

Занятия с детьми младшего возраста дают положительный результат только тогда, когда затронуты их положительные эмоции. Вызвать всплеск эмоций можно только в процессе игры. Если малышу скучно и неинтересно, он может просто отвернуться или уйтити.

3. Для прочного усвоения новых знаний ребёнку требуется многократное повторение.

Малышам нравится повторять одно и то же много раз. У маленького ребёнка нет потребности в постоянном разнообразии во время занятия, он более комфортно и уверенно чувствуют себя в знакомой, привычной ситуации.

4. Материал, который подбирается для занятий с малышом, должен быть доступным. Усложнять задания следует постепенно, от одного занятия к другому.

Занимаясь с ребёнком, нужно использовать ситуации, знакомые малышу. Лучше брать темы, связанные с бытом человека. Можно говорить о животных и птицах, растениях, природных явлениях, которые вы сможете показать наяву или на картинке.

Одни и те же темы нужно закреплять и углублять на разных занятиях.

Нельзя забывать, что если перед малышом будет стоять очень сложная задача, то он окажется в ситуации неуспеха. Это приведёт к тому, что ребёнок потеряет интерес к занятиям.

5. Необходимо следить за продолжительностью занятия.

Занимаясь, нужно учитывать, что внимание у маленьких детей носит непроизвольный и кратковременный характер. Поэтому каждое игровое задание желательно проводить в течение 5-15 минут в зависимости от самочувствия и настроения ребёнка.

6. Обязательно нужна смена видов деятельности.

Внимание малыша можно удержать более продолжительное время, если менять виды деятельности, т.е. занятие должно состоять из нескольких разных игр. Хорошо, если подвижные игры будут чередоваться со спокойными занятиями.

7. Чтобы закрепить знания, нужно часто применять их в различных ситуациях.

Стоит позаботиться о том, чтобы знания и умения, которые получил ребёнок, использовались им и на других занятиях, и в повседневной жизни.

Хорошо, если все члены семьи будут знать о новых достижениях ребёнка и в разных ситуациях смогут напомнить, побудить ребёнка произнести какой-то звук, назвать какой-то предмет или действие.

Только так новые знания быстрее закрепятся.

8. Хвалите почаще своего ребёнка.

Во время занятий поддержка со стороны взрослого, позитивная оценка даже самых крохотных достижений просто необходимы малышу. Не нужно акцентировать внимание на неудачах, отмечайте любые достижения и успехи, и у вашего малыша всё получится.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomen.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Как заниматься с неговорящим ребёнком. 8 рекомендаций

Если вашему малышу исполнилось 2-3 года, а он, по-прежнему, не говорит, то с ним нужно обязательно начать заниматься. Занимаясь с маленьким ребёнком, необходимо помнить о некоторых моментах:

1. Занятия с малышом должны базироваться на подражании речи и действиям взрослого, а не на словесном объяснении.

Только с помощью взрослых ребёнок может узнать названия и назначение предметов нашего быта (Это ложка. Ложкой едят кашу).

Находясь рядом со взрослым, наблюдая и повторяя за ним, малыш усваивает новые навыки и слова.

2. Во время занятий с ребёнком нужно совмещать игру и обучение.

Занятия с детьми младшего возраста дают положительный результат только тогда, когда затронуты их положительные эмоции. Вызвать всплеск эмоций можно только в процессе игры. Если малышу скучно и неинтересно, он может просто отвернуться или уйтити.

3. Для прочного усвоения новых знаний ребёнку требуется многократное повторение.

Малышам нравится повторять одно и то же много раз. У маленького ребёнка нет потребности в постоянном разнообразии во время занятия, он более комфортно и уверенно чувствуют себя в знакомой, привычной ситуации.

4. Материал, который подбирается для занятий с малышом, должен быть доступным. Усложнять задания следует постепенно, от одного занятия к другому.

Занимаясь с ребёнком, нужно использовать ситуации, знакомые малышу. Лучше брать темы, связанные с бытом человека. Можно говорить о животных и птицах, растениях, природных явлениях, которые вы сможете показать наяву или на картинке.

Одни и те же темы нужно закреплять и углублять на разных занятиях.

Нельзя забывать, что если перед малышом будет стоять очень сложная задача, то он окажется в ситуации неуспеха. Это приведёт к тому, что ребёнок потеряет интерес к занятиям.

5. Необходимо следить за продолжительностью занятия.

Занимаясь, нужно учитывать, что внимание у маленьких детей носит непроизвольный и кратковременный характер. Поэтому каждое игровое задание желательно проводить в течение 5-15 минут в зависимости от самочувствия и настроения ребёнка.

6. Обязательно нужна смена видов деятельности.

Внимание малыша можно удержать более продолжительное время, если менять виды деятельности, т.е. занятие должно состоять из нескольких разных игр. Хорошо, если подвижные игры будут чередоваться со спокойными занятиями.

7. Чтобы закрепить знания, нужно часто применять их в различных ситуациях.

Стоит позаботиться о том, чтобы знания и умения, которые получил ребёнок, использовались им и на других занятиях, и в повседневной жизни.

Хорошо, если все члены семьи будут знать о новых достижениях ребёнка и в разных ситуациях смогут напомнить, побудить ребёнка произнести какой-то звук, назвать какой-то предмет или действие.

Только так новые знания быстрее закрепятся.

8. Хвалите почаще своего ребёнка.

Во время занятий поддержка со стороны взрослого, позитивная оценка даже самых крохотных достижений просто необходимы малышу. Не нужно акцентировать внимание на неудачах, отмечайте любые достижения и успехи, и у вашего малыша всё получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проезентация "Рекомендации для родителей неговорящих и плохоговорящих детей"

Презентация для родителей детей 1 мл.гр, " неговорящих и плохоговорящих детей" содержит рекомендации от учителя-логопеда...

Рекомендации к работе с неговорящими детьми

У неговорящих детей, как правило, еще нет потребности подражать слову взрослого.  В   активном  словаре не более 10-20 слов.   Уровень  понимания   речи мо...

Рекомендации к работе с неговорящими детьми

Советы педагогам и родителям по активизации речи детей...

Рекомендации учителя-логопеда родителям неговорящих детей.

Этот материал будет полезен для родителей неговорящих детей,учителей-логопедов....

Как заниматься дома с ребенком. Рекомендации учителя-логопеда

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является активное участие родителей. Родители должны настроиться на систематическую, длительную работу с...

Занимаемся с ребенком дома. Рекомендации родителям.

Советы родителям 45 способов чем занять ребенка дома Программа кружка по экспериментальной деятельности «Юные следопыты». Для логопедической старшей группы «Капелька»...

Консультация для родителей "Как заниматься дома с неговорящим малышом"

В данной консультации предлагаются практические советы для родителей и неговорящих малышей....