Презентация "Развитие критического мышления у дошкольников"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Тимонен Марина Васильевна

Развивать мышление– значит развивать умение думать.

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности дошкольников, является технология развития критического мышления.

Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

Результативность критического мышления включает в себя:

  • самосовершенствование личности;
  • развитие творческих способностей;
  •  умения критически мыслить и принимать взвешенные решения;
  •  сформированность навыков самостоятельной и групповой деятельности;
  • интерактивное включение воспитанников в учебно-воспитательный процесс.

Технология развития критического мышления является оптимальной методикой для решения данной задачи. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kriticheskogo_myshleniya_u_doshkolnikov.pptx759.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель-логопед Тимонен Марина Васильевна «Развитие критического мышления у дошкольников»

Слайд 2

Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

Слайд 3

Б азовый дидактический цикл : Первый этап – «вызов» - пробуждается интерес к теме. Второй этап – «осмысление» - осмысленная работа с текстом или информацией. Третий этап – «рефлексия» - размышления, формирование личностного отношения .

Слайд 4

Первый этап – «вызов» Его присутствие на каждом занятии обязательно. Этот этап позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ребёнка знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать дошкольников к познавательной деятельности; побудить дошкольников к активной работе на занятиях и дома.

Слайд 5

Методы и приемы обучения, применяемые на этапе «Вызов»: «прогнозирование»

Слайд 6

«Верные и неверные суждения»

Слайд 7

«Корзина идей и понятий»

Слайд 8

« ОСМЫСЛЕНИЯ» «Толстые и тонкие вопросы» «Чтение со стопами» «Дерево предсказаний» «Чтение с остановками» « Синквейн » « Синквейн -загадки»

Слайд 9

« Толстые» и «тонкие» вопросы Тонкие вопросы, это те вопросы, которые требуют односложного ответа. И задаются со словами: Кто? Что? Когда? Как звать? Толстые вопросы требуют развернутого ответа. Звучат примерно так: Дайте объяснение, почему…? А что, если…? Почему вы думаете, что…?

Слайд 10

- «Чтение со стопами» - «Дерево предсказаний» Выводы причина причина причина причина следствие следствие следствие следствие ТЕМА

Слайд 11

« синквейн »

Слайд 12

Методы и приемы обучения, применяемые на этапе «Рефлексии»: Кластер Шесть шляп мышления

Слайд 13

Кластер по теме «Осень»

Слайд 14

Шесть шляп творчество факты эмоции Позитивное мышление обобщение Проблемы, противоречия

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"

Представлены материалы из опыта работы  воспитателя  МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска  Дунаевой А.Л. по  использованию  приёмов  технологии  развития  критического ...

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста

Методы и приёмы, применяемые для развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста....

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста.Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать волнение по поводу слабого критического мышления у дошкольн...

Критическое мышление у дошкольников

Можно ли работать над развитием критического мышления у дошкольников?Да....

Презентация:"Кроссенс-технология в развитии предпосылок критического мышления старших дошкольников"

Кроссенс – технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников КРОССЕНС означает «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая карт...