Презентация "Технология развития критического мышления у дошкольников"
презентация по коррекционной педагогике

Третьякова Елена Сергеевна

Технология развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_tkm.pptx100.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №87 «Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста» Учитель-дефектолог мадоу д/с 87 Третьякова елена сергеевна

Слайд 2

Актуальность. Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления.

Слайд 3

Проблемные вопросы. Как повысить мотивацию к обучению у современных дошкольников? Как вовлечь воспитанников в образовательный процесс? Как научить учиться? Можно ли научиться мыслить более эффективно?

Слайд 4

Технология развития критического мышления – один из инновационных методов, в формировании мыслительной деятельности.

Слайд 5

Результативность Повышение интереса к изучаемому материалу и к процессу обучения. Повышение эффективности восприятия информации. Умение критически мыслить. Умение работать в сотрудничестве с другими людьми. Повышение качества образования. Желание и умение познавать новое.

Слайд 6

Примененяя технологию развития критического мышления воспитатель: - перестает быть главным источником информации, -превращает обучение в совместный и интересный поиск, -стимулирует проявление детской любознательности, - добивается выработки собственной точки зрения обучающегося по определенному вопросу, -развивает способность аргументировать своё мнение.

Слайд 7

Технология развития критического мышления. ЭТАПЫ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 8

Первый этап – «вызов». Обобщить имеющиеся у ребёнка знания по данной теме или проблеме; Мотивировать дошкольников к познавательной деятельности; Побудить дошкольников к активной работе

Слайд 9

Второй этап – «осмысление» - содержательный. Получить новую информацию; Осмыслить ее; Соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 10

Третий этап – «рефлексия» - размышления . Происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных.

Слайд 11

Технология развития критического мышления. ЭТАПЫ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 12

Приемы обучения на этапе «Вызов» СУЖДЕ-НИЯ ИДЕИ ПРО-ГНОЗ ВЫЗОВ

Слайд 13

Приемы обучения на этапе вызова . « Прогнозирование » Активизация представлений детей по теме содержания текста для чтения, выраженного в его названии. Тема: «Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка». - Как вы думаете, о ком вы сейчас узнаете в русской народной сказке «Крошечка - Хаврошечка»? Назовите. (Или выберите из набора иллюстраций).

Слайд 14

«Верные – неверные суждения» Детям предлагаются несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на личный опыт или угадывание. При помощи сигнальных карточек дети определяют верность (красная сигнальная карточка) и неверность (чёрная сигнальная карточка) ответов. Идет настраивание на изучение нового, выделяются ключевые моменты. Также этот метод можно использовать при проверке усвоенного материала.

Слайд 15

«Корзина идей» Предлагаем детям положить в корзину то, что им уже известно по данной теме. Ребята выбирают картинки, опорные схемы, предметы и кладут в корзину. В течение недели мы узнаем что-то новое, и наша корзина пополняется. В обобщающей беседе, мы перебираем содержимое корзины и подводим итоги.

Слайд 16

Приемы обучения на этапе «Осмысление» СИН- КВЕЙН ЧТЕНИЕ С ОСТА- НОВКА-МИ МОДЕЛИ- РОВАНИЕ ДЕРЕВО ПРЕД- СКА- ЗАНИЙ ВОПРО-СЫ ОСМЫС- ЛЕНИЕ

Слайд 17

Приемы обучения на этапе «осмысление» : « Толстые» и «тонкие» вопросы Тонкие вопросы, это те вопросы, которые требуют односложного ответа. И задаются со словами: Кто? Что? Когда? Как звать? А толстые вопросы требуют развернутого ответа. Звучат примерно так: Дайте объяснение, почему…? А что, если…? Почему вы думаете, что…?

Слайд 18

«Чтение со стопами» Чтение проводится дозировано. После каждой смысловой части делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос.

Слайд 19

« Дерево предсказаний » Активизация знаний детей по теме, установление взаимосвязи выделенных понятий. Тема: «Родной город». Какие ассоциации возникают при словах «мой город»? Называйте всё, что вспоминается. Дети называют слова, фразы, всё обозначается на маркерной доске заглавными буквами слова или рисунком – символом. - Докажите, что вы назвали правильные слова. Доказанные слова соединяются с основными словами с помощью стрелок.

Слайд 20

«Чтение с остановками» По названию текста определяют, о чем будет текст. Текст читается по частям. После каждой остановки задается проблемный вопрос. .

Слайд 21

Синквейн . В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах как правило, именами прилагательными. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия…). Четвертая строчка – это фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к теме. Последняя строчка – это слово - синоним (метафора) из одного слова, которое передаёт суть темы. Так как не все дети дошкольного возраста умеют писать и читать, то можно составлять синквейн устно, а также с использованием условных обозначений предметов, схематических записей.

Слайд 22

«Синквейны – загадки» Первое слово – тема не произносится (закрывается). Остальные строчки остаются без изменений. По описанию нужно догадаться, какая была задана тема. Нужно учитывать то, что чем точнее составлены описания, тем больше вероятность отгадать синквейн. 1. ??????? 2. добрый, дружелюбный 3. поет, учит, прощает 4. мурлыка и баюн 5. мультяшный герой

Слайд 23

Приемы на этапе «Рефлексия" ЛЕСЕНКА УСПЕХА РАЗМЫШЛЕ- НИЯ КЛАСТЕР РЕФЛЕК- СИЯ

Слайд 24

Приёмы на этапе рефлексии : «Кластер». Смысл «кластера» в выделении смысловых единиц и их графическом оформлении в виде грозди. Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия. Так как не все дети умеют читать, то можно использовать картинки, фотографии, рисунки, схемы.

Слайд 25

Таким образом, работа, проводимая в рамках развития критического мышления, научит детей анализировать, сопоставлять, делать умозаключения.

Слайд 26

«Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму». Конфуций.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"

Представлены материалы из опыта работы  воспитателя  МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска  Дунаевой А.Л. по  использованию  приёмов  технологии  развития  критического ...

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста

Методы и приёмы, применяемые для развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста....

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста.Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать волнение по поводу слабого критического мышления у дошкольн...

Презентация "Развитие критического мышления у дошкольников"

Игры и рекомендации для развития критического мышления...

«Технология развития критического мышления у дошкольников».

Технология развития критического мышления дает возможность развивать и творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка-дошкольника, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности....

СТАТЬЯ. Использование техники вопросов для развития критического мышления у дошкольников

Почему же так важно развивать не просто "мышление", а именно "критическое мышление" у детей?Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, что значит критическое мышление. В совр...

Презентация "Развитие критического мышления у дошкольников"

Развивать мышление– значит развивать умение думать.Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности дошкольников, является тех...