Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Здравствуй Зимушка-Зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka-zima.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: здравствуй, Зимушка-Зима!

(повторение «певучих» звуков, М, МЬ)

        
Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой;

 — во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы;

 — вспомнить названия времен года и зимних месяцев;

 — объяснить, какое время года самое холодное и почему;

 — напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;

 — назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой;

 — вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь ребенок знает;

 — назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.

Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и загадки о зиме.

Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком названия зимних месяцев.

Задание 4. Дидактическая игра «До — между — после». Какой месяц перед январем, после января ... .

Задание 5. Объяснить ребенку пословицы:

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

В феврале зима с весной встречаются.

Задание 6. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков зимы».

Задание 7. Прочитать ребенку стихотворение, обсудить его, найти в нем признаки зимы.

Зимние картинки

Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

Под березой на пригорке старый еж устроил норку,

А под листьями лежат двое маленьких ежат.

Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.

Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет.

Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора. (Г. Ладонщиков)

Задание 8. Предложить ребенку распространить предложение по образцу.

Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.

Задание 9. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».

Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .

Мороз — морозный, морозить, замораживать ... .

Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (тема «Зима»): солнце (какое?) — ..., лед (какой?) — ..., мороз (какой?) — ....

Задание 11. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: снежный — ком ..., снежная — ..., снежные — заносы ..., снежное — поле ...

Задание 12. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф.

Задание 13. Составить рассказ о зиме по плану.

Как ты заметил наступление зимы?

Назови ее первые приметы в природе.

Зимние месяцы.

Признаки зимы.

Повадки зверей и птиц зимой.

Зимующие птицы.

Зимние забавы и развлечения.

Задание 14. Нарисовать сказочную историю по данной теме («Зимушка-Зима), дать ей название, уметь рассказать о том, что нарисовано (на отдельном листе). Украсить работу можно бусинками, стразами, любыми красивыми подручными средствами!

ВСЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ (РИСУНКИ) ВЫПОЛНЯТЬ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ, А4