Тема: Автоматизация звука «Р».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

И.Д. Польшина

Цель: Закрепить произношение звука «р» в слогах, словах, речевом потоке; формирование фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова; развитие тонкой моторики пальцев рук, развитие пространственного воображения, развитие мимических мышц лица.

Ход занятия.

  1. Упражнения на развитие силы выдоха тренажер «Ёлка».
  2. Артикуляционная гимнастика (на выбор ребёнка) «Весёлый язычок».
  3. Произношение звука «р» - громко, тихо, шёпотом.
  4. Работа над дикцией. Чистоговорки.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – на дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – собираем детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры – покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – очень рада детвора.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – у крота глубокая нора.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры – выйдет крот из норы.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – охотник не найдет нору.

  1. Работа по формированию фонематического слуха.

Слова: робот, крот, вилы, трава, булавка, барабан, карандаш, лапа, ласточка, улыбка, крапива.

  1. Работа над слоговой структурой слова:
    1. Д/и «Посчитай слоги, соедини картинки с нужной цифрой»(хлопками).
    2. Д/и «Собери слоги – пазлы».
    3. Д/и «Весёлый поезд»(металлофон).
  2. Формирование тонкой моторики пальцев рук. Развитие пространственного воображения.

«Железная дорога».

  1. Д/и «Такой разный колобок».
  2. Итог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука «Р».

Цель: Закрепить произношение звука «р» в слогах, словах, речевом потоке; формирование фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова; развитие тонкой моторики пальцев рук, развитие пространственного воображения, развитие мимических мышц лица.

Ход занятия.

  1. Упражнения на развитие силы выдоха тренажер «Ёлка».
  2. Артикуляционная гимнастика (на выбор ребёнка) «Весёлый язычок».
  3. Произношение звука «р» - громко, тихо, шёпотом.
  4. Работа над дикцией. Чистоговорки.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – на дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – собираем детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры – покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – очень рада детвора.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – у крота глубокая нора.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры – выйдет крот из норы.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – охотник не найдет нору.

  1. Работа по формированию фонематического слуха.

Слова: робот, крот, вилы, трава, булавка, барабан, карандаш, лапа, ласточка, улыбка, крапива.

  1. Работа над слоговой структурой слова:
  1. Д/и «Посчитай слоги, соедини картинки с нужной цифрой»(хлопками).
  2. Д/и «Собери слоги – пазлы».
  3. Д/и «Весёлый поезд»(металлофон).
  1. Формирование тонкой моторики пальцев рук. Развитие пространственного воображения.

«Железная дорога».

  1. Д/и «Такой разный колобок».
  2. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"

Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях.                                    ...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...