Конспект по теме: "Зима" старшая группа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Никитина Ольга Николаевна

Цель: Обогащение словарного запаса и обобщение знаний  детей по теме "Зима" Развитие умения составлять предложения и пересказывать короткий рассказ по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_starshaya_gruppa.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима

Цель:  Обобщение знаний детей о зиме и обогащение словаря.

Коррекционные цели:

Развитие умения изменять имена существительные по родам.

Развитие речевого дыхания, общей и тонкой моторики, мимики, внимания, зрительно- пространственных ориентировок.

Закрепление понятий «тихо», «громко».

Развитие плавного и длительного выдоха, закрепление правильной артикуляции звуков [у-  з - с].

Развитие слухового, зрительного внимания, диалогической речи.

Воспитание воображения, творческой активности и инициативы; чувства коллективизма, взаимопомощи;

Оборудование.  Предметные и сюжетные картинки по теме «Зима»                                                ХОД НОД

  1. Организационный момент.

К нам пришла Зима сама.

Принесла во двор Зима.

Снег пушистый, лёд, снежки,

Санки, лыжи и коньки.

- О какой времени года будем говорить?  (О зиме)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Сосулька. «Иголочка».

Санки-ледянки. «Чашечка».

Горка для спуска. «Горочка».

Саночки. «Вкусное варенье».

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. «Качели».

  1. Пальчиковая гимнастика

На земле– снег, на реке – лёд, на улице – холод.

                 1-2-3-4-5

         Мы во двор пришли гулять.

         Бабу снежную лепили,

         Птичек крошками кормили.

         С горки мы потом катались
        А ещё в снегу валялись.

         Все в снегу домой пришли,
        Съели суп и спать легли.

  1. Фонетическое упражнение 

«Вьюга»

           Кто там воет, завывает,

           Все дорожки заметает?

           Кто бросает снег в лицо,

           Наметает на крыльцо? (Вьюга)

Вьюга старая, седая,  воет завывает  «з-з-з-з».

         Застонал лес от вьюги: «у-у-у». (тихо).

         Тяжело стонут дубы: «у-у-у» (громко).

         Шепчутся  ели  «с-с-с-с».

  1. Игра «Какая, какой, какие?»

 

Погода, какая?

(Снежная, холодная, морозная, ветреная)

Снег, какой?

(Белый, серый, чистый, грязный, холодный, колючий, блестящий, сверкающий).

 Ветер, какой?

(Сильный, ледяной, тёплый)
День. Какой?
(Короткий, длинный, морозный, жаркий, солнечный. Пасмурный)

Снежинки. какие?

(маленькие, холодные, белые)      

  1. Игра «Что    делают снежинки?»

- Послушайте стихотворение и назовите действия, которые делают снежинки.

        Падают первые с неба снежинки,

        Кружатся лёгкие, словно пушинки,

        Медленно, плавно на землю ложатся

        Белым ковром под ногами искрятся.

  1. Физминутка «Одевание»

«Снежки»

      Наденем на ножки тёплые сапожки.

      Это с правой ножки, это с левой ножки.

           Наденем пальтишки меховые,

           И шапки пуховые.

           Застегнули  пуговицы в ряд.

           И пойдём гулять!

     Выпал беленький снежок,

     Всюду посветлело.

     Лепим, лепим мы снежок,

     Быстро и умело.                

     Топ, топ, не зевай

     И скорей в меня бросай.

  1. Игра «Что можно слепить из снега?»

Из снега можно слепить

 - снеговика

- крепость

- горку

- Снегурочку  …

  1. Проговаривание чистоговорок.

Ма-ма-ма наступила зима.

Ок-ок-ок – идёт снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы-мы-мы – не боимся мы зимы.

  1. Сосчитать ёлки, шарики от 1 до 10.

Сколько ёлочек.

Украсим ёлочки шариками.

Сколько шариков

  1. Пальчиковый массаж «Рукавички мы надели»

                 Рукавички мы надели,

                 Поглядите вы на нас.

                 В наших новых рукавичках

                 И не страшен нам мороз.

            (поглаживаем каждый палец)   

  1. Игра «Закончи предложение»

Мы решили слепить - …Снеговика,

Мы приделали нос-морковку нашему… Снеговику.

Мы показали соседям нашего … Снеговика.

Мы играли с нашим … Снеговиком.

Мы рассказывали о нашем … Снеговике.

  1. Игра «Скажи ласково»
  • Снег – снежок,
  • Сосулька – сосулечка.
  • Мороз – морозец.
  • Гора – горка.
  • Санки- саночки.
  • Лёд – ледок.
  • Ветер – ветерок.
  • Дерево – деревце.
  1. Составление предложений о зиме

(У  каждого ребёнка снежинка с разным количеством точек)

- На снежинке точки,  это столько слов  в предложении нужно придумать о зиме.

  • Снег идёт.
  • Пришла морозная зима.
  • Дети катаются с горы.
  • Дети лепят снеговика.
  • Деревья стоят в снегу.
  1. Пересказать сказку «Снежинки -сестрички»

         «Жили-были на снеговой тучке две снежинки – сестрички. Один раз они расшалились и упали на землю. Одна снежинка упала на дерево, а другая на скамейку. Там они лежали до самого вечера.

         И вдруг  подул ветер. Он поднял снежинки в воздух. Подлетели снежинки- сестрички друг к другу, взялись за руки и долетели домой, на свою родную тучку»

Вопросы:

- Где жили снежинки?

- Куда упали снежинки?
- Как вернулись домой, на снеговую тучку?

- Придумайте имена снежинкам.

  1. Рефлексия.

- О каком времени года говорили?

- Что понравилось?

- Какую сказку рассказывали?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.

Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...