Рекомендация родителям «Роль домашних заданий для успешной коррекции речевых нарушений»
консультация

Рекомендация родителям «Роль домашних заданий для успешной коррекции речевых нарушений» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль домашних заданий для успешной коррекции речевых нарушений»

Выполнение        еженедельного        домашнего

задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даѐт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребѐнка.

Домашнее задание ребѐнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребѐнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребѐнку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определѐнных видов работы по заданию учителя-логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же учитель-логопед задаѐт для выполнения на дом?

Задания        строятся        на        материале        лексической        темы,        изучаемой        всю

предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем-логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.

Задания включают в себя основные разделы:

  • артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребѐнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 2 до 3 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребѐнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чѐткого, точного, плавного выполнения движений.

  • задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.

  • серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребѐнка

  • полученных знаний, путѐм упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

  • задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространѐнных предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребѐнка стихов.

  • задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; рисунки, аппликации, печатание букв, слогов, слов и предложений.

  • задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объѐма текстов и занимательные задания с изученными буквами.