5 Ошибок взрослых, мешающих успешной автоматизации звуков у детей
статья по логопедии

Зоря Татьяна Владимировна

Очень полезная информация для родителей, посещавших со своим ребёнком занятия логопеда. Родители часто недовольны качеством речи своих детей. Они считают, что зря платили, - это он не научил ребёнка. А своей вины и собственных ошибок при этом не видят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 Ошибок взрослых,

мешающих успешной автоматизации звуков у детей

Ошибка № 1. Игнорируем домашние задания. 

Речь развивается по принципу формирования условных рефлексов, то есть в результате многократного повторения. Автоматизация поставленного звука не исключение. Если не выполнять рекомендации логопеда и не тренироваться ежедневно дома, результат будет минимальным.

Ошибка № 2. Говорим быстро.
Взрослый должен своим примером демонстрировать ребёнку приемлемый темп речи. При высокой скорости речи ребёнок не успевает контролировать органы артикуляции, поэтому на первых этапах закрепления звуков, ребёнку следует говорить медленее, контролируя правильность произношения поставленных звуков.

Ошибка № 3. Даём сложные речевые задания
Если ребёнок только начал произносить звук, то не стоит предлагать ему произносить трудные слова, скороговорки, стихи и т.п. Если ребёнок уже произносит звук в словах, но пока делает это с трудом, то просите повторять правильно только простые слова где трудный звук первый в слове!

 Закрепление звука должно проходить постепенно: изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, фразах, связной речи. 

Нельзя пропускать эти этапы. Придерживаемся принципа "от простого к сложному". Как ребёнок произнесёт фразу, используя поставленный звук, если на уровне слога он испытывает трудности? Переходим с более сложным речевым конструкциям только тогда, когда освоили более простые.

       Ошибка № 4. Не исправляем произношение ребёнка в быту.
Поставленный звук необходимо отрабатывать не только в заданиях логопеда, но и в бытовой речи: дома и по дороге в детский сад, на прогулке и т.д. Так у ребёнка будет формироваться осознание того, что поставленный звук нужно произносить не только в кабинете у логопеда. Поправлять ребёнка нужно в доброжелательной форме: «Скажи правильно, у тебя так красиво получается!». Дети в своей речи не замечают дефекта, а в отражённой речи слышат сразу. Проще «попугайничать», повторяя за ребенком слово, как эхо, (неправильно) и он тут же поправится и скажет правильно.

Ошибка № 5. Не мотивируем ребёнка.
Необходимо поддерживать ребёнка на этапе автоматизации звука, ведь это для него огромный труд, требующий как физических, так и эмоциональных усилий. Надо не только указывать на ошибки, но и обязательно хвалить за красивое, правильное произношение! Говорите, что он готовится к школе и у него уже зорово получается! Если делать акцент только на ошибках, у ребёнка никогда не возникнет мотивации к дальнейшим занятиям, а только отвращение. Хвалите и искренне радуйтесь успехам ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей-логопедов, заинтересованных воспитателей и заботливых родителей на тему : "Секреты успешной автоматизации звуков у ребёнка ".

Предлагаю вашему вниманию небольшую статью из личного опыта  работы по теме как быстро и эффективно автоматизировать звуки у ребёнка дошкольника....

Секреты успешной автоматизации звуков.

Материал для учителей-логопедов.....

Методические рекомендации Дидактические игры, как средство успешной автоматизации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Ознобихина Айбениз Алииса-гызы, учитель-логопед первой  категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка» Д...

10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков

10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков...

Методическая памятка "10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков"

10 правил и 10 ошибок которые необходима учесть при автоматизации звуков в речи детей....

Десять ошибок и десять правил автоматизации звуков

Ошибки и правила автоматизации звуков...