Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ульянова Марина Ильинична

Занятие по автоматизации звука Р, у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логопедическое занятие23 КБ

Предварительный просмотр:

        

Подгрупповое занятия

Тема: «Автоматизация звука Р »

подготовительный возраст

Подготовила: учитель-логопед

Ульянова Марина Ильинична

        Энгельс 2020

Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука (Р) в словах и предложениях

Программные задачи:

1. Образовательные:

– закрепить правильное произношение звука (Р)

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука (Р);

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развивать мелкую моторику

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:

Индивидуальные зеркала, кукла, мяч, предметные картинки, демонстрационный материал

Ход занятия

  1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, давайте с вами вспомни, какой звук мы учимся правильно и четко произносить?

- Звук (Р) / уточнение правильной артикуляции звука.

- Давайте наш волшебный мешочек заполним словами, в которых мы слышим  звук (Р).

Дети называют слова со звуком (Р).

- Молодцы. Скажите, а звук (Р) какой, дайте характеристику этому звуку.

2. Основная часть

- К нам на занятие пришел мальчик,  зовут его Рома.

- Давайте с ним поздороваемся с помощью игры. Назовите, какой первый слог в имени Рома?

- Слог РО.

- Передаём по кругу друг другу мяч и называем слова, которые начинаются на слог РО.

Дети передают по кругу мяч, называют слова.

- Молодцы. Угадайте, что же нам принёс Рома.

Вот так дом: Одно окно,

Каждый день в окне кино.

Живёт в нём вся Вселенная.

А вещь – обыкновенная.

- Это телевизор.

- Ребята, давайте с вами поучаствуем в телепередачах. Первая наша передача называется «Кривое зеркало», возьмите зеркала, и мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику по картинкам, смотрим на  экран и выполняем упражнения: «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Барабанчик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Качели», «Лягушка».

- Переключаем на новую передачу, и называется она  «Готовим дома». Эта телепередача рассказывает о том, какие вкусные и полезные блюда можно приготовить. Посмотрите, на экране нашего телевизора изображены фрукты и ягоды, выберете только те картинки, в названии которых есть звук (Р).

Дети выбирают картинки.

- А теперь мы из этих фруктов и ягод приготовим блюда.

- Какой получится сок из персика? (персиковый).

- Из груши сварим вкусное варенье, какое варенье у нас получилось?

- А из винограда сделаем нежный десерт, какой он будет?

- Надо нам из смородины испечь пирог, какой же он получится?

- Из арбуза приготовим мороженное, какое оно получится?

- Молодцы, вы отлично справились.

- А теперь у нас реклама. Встаём около своих мест и делаем  дыхательную гимнастику.

Встали, подравнялись.

Шарик свёрнутый лежал,

Чтоб в окошко не попал, (приседаем, обхватываем себя руками)

А теперь его надуло,

С ним на улицу пойду я (встаём, руки отводим в стороны, делаем глубокий вдох)

На дворе мой шарик лопнул, не успели даже охнуть (вдох, со звуком тррр).

- Переключаем на следующую программу, которая называется «Школа ремонта». Эта передача рассказывает о том, как делать ремонт в квартирах и домах. Но мы с вами будем ремонтировать предложения. Я буду вам читать предложения, которые составлены не правильно, а вы должны их исправить.

- Мороженое любит Рому.

- В страниц много тетради.

- Арбуз Радион разрезал.

У ролики новые Раисы.

- Молодцы и с этим заданием вы справились хорошо.

- Следующая передача всем вам известная называется «В мире животных», эта передача рассказывает о жизни животных.

- Смотрите, на экране нашего телевизора картинки животных, назовите их, что общего в названии этих животных вы услышали?

- Во всех названиях животных слышим звук (Р).

- Верно, давайте этих животных распределим по вагончикам поезда. В первый вагон посадим животных, в названии которых звук (Р) стоит в начале слова, во второй вагончик животных в названии которых звук (Р) в середине слова, и в третий – звук (Р) в конце слова.

Дети определяют место звука (Р), распределяют животных по вагончикам.

- С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

3. Итог занятия.

-  Ребята, у нас с вами осталась последняя передача это «Итоги дня».

- Давайте с вами подведём итог нашего занятия, скажите, с каким звуком на занятии мы работали? В каких передачах вы участвовали, и какие задания выполняли?

- Вы сегодня были молодцы, и за отличное ваше участие хочу  вам вручить медальки участников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....