Главные вкладки

    Интеллектуально-познавательная викторина "Знатоки домашних животных и птиц"
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

    Тихонова Марина Владимировна

    Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dom._zhiv._i_ptitsy._viktorina._stsenariy._2020.docx24.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Калининграда

    центр развития ребёнка – детский сад № 121

    Сценарий тематической викторины

    с детьми старшего дошкольного возраста

    на тему:

    «Знатоки домашних животных и птиц»

    Составители:

     учитель-логопед Козина О. В.

    учитель-логопед Тихонова М. В.

    2020 г.


    Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексическим темам «Домашние животные и их детёныши», «Домашние птицы и их птенцы».

    Задачи.

    Коррекционно-образовательные. Актуализировать и систематизировать знания детей по темам «Домашние животные и их детёныши», «Домашние птицы и их детёныши». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения.

    Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.

    Воспитательные: Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему.  Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.

    Оборудование:

    - ноутбук;

    - презентация «Домашние животные и птицы»;

    - игрушки – белый котёнок и жёлтый утёнок;

    - белые и жёлтые жетоны, мешочек для жетонов;

    - фишки, 2 стаканчика для фишек;

    - мяч;

    - раздаточный материал для задания «Кто какую пользу приносит»;

    - раздаточный материал для задания «Что сначала, что потом».

    Ход викторины

    1. Приветствие. Деление на команды

    Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки домашних животных и птиц».

    У меня в руках мешочек с разноцветными жетонами белого и жёлтого цвета. По очереди достаньте каждый из мешка жетон. У кого в руках будет жетон белого цвета, тот будет  в команде «Котята», а те, у кого жетоны жёлтого цвета будут в команде «Утята». Я буду по очереди задавать задания обеим командам. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команде даётся фишка. В конце викторины подсчитывается количество фишек и мы с вами определим команду-победительницу.

    А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.

    1. «Блиц-опрос».

    Логопед: Первое конкурсное задание. Надо сказать, о ком из домашних животных так говорят:

    К - Прыгает, грызёт, прячется … кролик, крольчиха.

    У - Бодается, жуёт, блеет … баран.

    К - Бодается, жуёт, мекает, даёт молоко … коза.

    У - Пасётся, жуёт, мычит, молока не даёт … бык.

    К - Бегает, скачет, ржёт … конь, лошадь.

    У - Грызёт, охраняет, лает … пёс, собака.

    К - Крадётся, царапается, мурлычет … кот, кошка.

    У - Роет, валяется в грязи, хрюкает … свинья.

    1.  «Назови семью».

    Логопед: Следующее задание. На экране вы увидите семьи разных домашних животных и птиц. Надо будет назвать всех членов семей:

    У - папа – петух, мама – курица, птенец – цыплёнок;

    К - папа – бык, мама – корова, детёныш – телёнок;

    У - папа – козёл, мама – коза, детёныш – козлёнок;

    К - папа – индюк, мама – индейка, птенец – индюшонок.

    У - папа – конь, мама – лошадь, детёныш – жеребёнок;

    К - папа – баран, мама – овца, детёныш – ягнёнок.

    1. «Сочини новое слово».

    Логопед: Рассмотрите картину. Каких животных вы видите?

    У коровы длинный хвост.

    Корова какая? (Длиннохвостая)

    У быка острые рога.

    Бык какой? (Остророгий)

    У свиньи короткие ноги.

    Свинья какая? (Коротконогая)

    У кролика длинные уши.

     Кролик какой? (Длинноухий)

    У лошади длинная грива.

     Лошадь какая? (Длинногривая)

    У козы длинные рога.

    Коза какая? (Длиннорогая)

    У пса чёрное ухо. Пёс какой? (Черноухий).

    1. Физминутка  с мячом «Назови детёнышей».

    Логопед: Давайте встанем из-за столов. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.

    • У коровы…
    • У козы…
    • У свиньи…

    • У собаки…

    • У кошки…
    • У овцы…
    • У лошади…
    • У курицы…

    • У утки…

    • У гусыни…
    • У курицы…
    • У индейки…

    1.  «Кто какую пользу приносит».

    Логопед: Для чего люди содержат домашних животных? Все домашние животные приносят пользу. Сейчас каждому из вас достанется карточка, на которой изображено домашнее животное или домашняя птица и то, какую пользу они приносят. Надо будет об этом составить предложение. Например:  «Собака охраняет дом от грабителей…»

    1. «Сосчитай».

    Логопед: На экране вы увидите домашних животных и птиц. Надо будет их сосчитать.

    1. «Что сначала, что потом».

    Логопед: Последнее задание викторины. Каждая команда получит четыре карточки. Их надо будет разложить по порядку

    1. Подведение итогов викторины.

    Логопед: Вот и закончилась наша викторина.

    Понравилась ли она вам?

    Какое у вас настроение?

    Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!

    Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для вас есть сюрприз – мультфильм о домашних животных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Домашние животные и птицы"

    Данная презентация может быть использована для закрепления у детей представлений  по лексической теме "Домашние животные и птицы"....

    Домашние животные и птицы-презентация

    загадки и картинки (отгадки)...

    Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

    Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

    Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

    календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

    1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

    Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»

    1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".

    В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....