Конспект подгруппового занятия "Формирование слухового внимания и фонематического восприятия у детей 2-4 лет с ОНР. ( на материале русской народной сказки "Колобок")
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя группа)

 

Закрепление умения вслушиваться в речь взрослого, работа над пониманием вопросов, соотнесение предмета с картинкой и тем, как он звучит, работа над слоговой структурой слова (односложными и двухсложными с закрытым слогом), артикуляционная гимнастика, уточнение произношения звуков в звукоподражаниях, закрепление образования сущ-х Родительного падежа ед. числа, употребления предлогов от, к, активизировать словарь за счет прилагательных и глаголов.Развивать фразовую речь, умение полно отвечать 2-х –словным предложением на поставленный вопросы ,развитие слухового внимания и памяти на неречевых звуках, умения определять темп звучания (быстрый, умеренный, медленный) музыкальной игрушки, развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких звуков, учить зрительному сосредоточению на объекте, закрепление понятий круг, квадрат, треугольник, ориентирование на плоскости(верх-низ),  общей и мелкой моторикой, выразительностью движений, координацией речи с движением.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_kolobok.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового занятия по теме:

«Формирование слухового внимания, и фонематического восприятия у детей 2-4 лет с ОНР»

( На материале русской народной сказки «Колобок»)

                                                                                            Подготовила учитель-логопед

                                                                                                 Абросимова Римма Леонидовна

город  Санкт-Петербург

2020-2021 уч. год

Коррекционно-образовательные цели:

закрепление умения вслушиваться в речь взрослого, работа над пониманием вопросов, соотнесение предмета с картинкой и тем, как он звучит, работа над слоговой структурой слова (односложными и двухсложными с закрытым слогом), артикуляционная гимнастика, уточнение произношения звуков в звукоподражаниях, закрепление образования сущ-х Родительного падежа ед. числа, употребления предлогов от, к, активизировать словарь за счет прилагательных и глаголов.

Коррекционно-развивающие цели:

развивать фразовую речь, умение полно отвечать 2-х –словным предложением на поставленный вопросы ,развитие слухового внимания и памяти на неречевых звуках, умения определять темп звучания (быстрый, умеренный, медленный) музыкальной игрушки, развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких звуков, учить зрительному сосредоточению на объекте, закрепление понятий круг, квадрат, треугольник, ориентирование на плоскости(верх-низ),  общей и мелкой моторикой, выразительностью движений, координацией речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

вызывать положительные эмоции, радостное настроение у детей, формирование навыков сотрудничества; доброжелательности; самостоятельности; инициативности; ответственности.

Оборудование: деревянный домик, игрушки (дед, бабка, колобок, зайчик, волк, медведь, лиса),щетка, деревянная лопатка. короб, кустик, дерево, трава, три круга –«пирожки», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)  красного, синего, желтого цвета на липучках; алгоритмы с геометрическими фигурами, маски-шапочки медведя, лисы, зайца, волка; музыкальные инструменты (барабан, дудочка, колокольчик); предметные картинки (барабан, дудочка, колокольчик); мячи.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы в гостях у сказки «Колобок». Вот Дед, а вот Бабка (игрушки –бибабо). Бабка и Дед здороваются с детьми по имени.

-Поздоровайтесь и вы с Дедушкой и Бабушкой.

II. Основная часть. (Всех героев озвучивает логопед)

  1. Игра «Что делает Бабка?» -определить неречевые звуки.

Дед : -Бабка, вот испечь бы колобок

Бабка: -Хорошо. По сусеку помету, по коробу поскребу.

-Что делает Бабка? (метет, скребет) определить действие , производимое за домиком.

Бабка:     Испекла я колобок.

                Колобок – румяный бок.

                Ох, горячий! Остужу,

                На окошко положу.

  1. Упр. « От кого? К кому?» -закрепление: образования сущ. Род. пад., един. числа; употребления предлогов от, к .Определение животного по ритму музыкальной игрушки.

       Колобок:       Надоело мне лежать

                              Мне охота погулять.

                              Убегу-ка я от бабки.

    - От кого убежал Колобок?

                                Побежал наш Колобок,

                                Колобок- румяный бок.

                                Видит за кустом

                                Ушки длинные торчат (звук колокольчика).

     

     - Кто это?

     - К кому прикатился Колобок?

  1. Игра «Дразнилки» - артикуляционная гимнастика.

    -Зайка очень любит строить рожицы. Давайте и мы попробуем повторить их:

     «Колобок» -надуть щеки.

     «Бабка» - вытянуть губы вперед «трубочкой»

     «Зайчик» - поднять верхнюю губу.

     «Волк» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     «Белка ест орешки» - рот закрыт, кончик языка упирается поочередно в щеки.

     «Мишка» - губы в улыбке, рот открыт, с напряжением произнести долгое ы-ы-ы…

   - Пока мы строили рожицы, Колобок укатился.

      4. Упр. «Пирожки» -закрепление понятий: круг, квадрат, треугольник и цвета (красного, синего, желтого). Согласование прилагательных с существительными муж. рода.

                          Побежал наш Колобок

                          По лесной дорожке.

                          Вдруг на встречу ему…(дудочка)

    -Кто это?         -Волк

    - От кого укатился Колобок?

    - К кому прикатился?

      Волк: -Колобок, Колобок, я тебя съем !

     Колобок: Не надо. Давай, мы тебе пирожки испечем. ( украсить разноцветными геометрическими фигурами «пирожки» по индивидуально заданному алгоритму)

      Волк: -Спасибо вам, ребята. Не буду я есть Колобка.

                          И побежал наш Колобок

                          По лесной дорожке.

                          Вышел кто-то к нему

                          Из своей берлоги…(Барабан)           -Медведь

                - Кто это?

                - От кого укатился Колобок?

                 - К кому прикатился?

       5. Динамическая пауза.(музыка)

 -Теперь мы вместе с Мишкой отдохнем.

Как косолапый Мишка,

 Пойдем мы все потише,

Потом пойдем на пятках,

А после на носках.

Потом быстрее мы пойдём,

А после к бегу перейдем.

   -И покатился наш Колобок дальше.

      6. Игра «Концерт» - уточнение произношения звуков в звукоподражаниях; развитие внимания при восприятии тихих и громких звуков; соотнесение предмета с картинкой и тем как он звучит.

        -Вдруг увил Колобок….(бубен)   - Лису

        -Кто это?

                  - Здравствуй вкусный Колобок,

                    От кого бежишь , дружок?

                    Вот тебя-то я и съем…

        -Давайте поможем Колобку. Устроим для Лисы концерт.(дети одевают шапочки зверей)

        (Логопед показывает картинку, дети произносят соответствующие звукоподражание)

                  Медведь –картинка барабана: Бум-бум-бум –громко

                  Волк    - картинка дудочка: Ду-ду-ду –громко

                  Заяц – картинка колокольчик: Динь-динь-динь – тихо

                  Лиса – картинка бубен: Дили динь… -тихо

 

       -Свободное творчество: игра на музыкальных инструментах.

        -Лиса:  Как мне понравился ваш концерт! Ладно, не буду я есть Колобка.

        -Вот как мы помогли Колобку.

III. Итог занятия.

    Игра «Колобок рассказывает сказку» работа над слоговой структурой слова.

-Давайте вспомним, кто нам встретился, а Колобок нам поможет. ( дети сидят на полу, мячи зажаты между коленями; на каждый слог – удар по мячу ладошкой)

  -Кто нам встретился?

      Дед (1 удар)

      Баба (2 удара)

      Заяц (2 удара)

      Волк (1 удара)

      Миша (2 удара)

      Лиса (2 удара)

- Молодцы! Теперь поиграйте с мячиками-Колобками.

 

сок          оса         коса          

нос       весы         стул    

сыр       стол        стул  

носок    собака      кусок

Саня купил сок.

Сок купил Саню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия

Занятия лучше проводить с подгруппой детей из 4-6 человек. Цель: развитие слухового внимания на материале неречевых  и речевых звуков....

"Игровые приёмы при формировании слухового внимания и фонематического восприятия у детей с ОНР".

Краткое описание основных этапов формирования и развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста....

Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово»....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия (воспитанники с ОНР)

Конспект открытого логопедического занятия по развитиюслухового внимания и фонематического восприятия(воспитанники с ОНР)...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия...