Кинезиология в развитии речи
консультация по логопедии (средняя группа)
Кинезиология в развитии речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 524.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КИНЕЗИОЛОГИЯ
В РАЗВИТИИ РЕЧИ
Кинезиология – это наука, изучающая влияние двигательной активности на умственное развитие.. Начиная с самого раннего возраста развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
Упражнение «Колечко»
Поочерёдно и как можно быстрее нужно перебирать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от мизинца к указательному пальцу) порядке: сначала каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»
Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.
Упражнение «Зеркальное рисование»
Нужно положить на стол чистый лист бумаги. В обе руки взять по карандашу или фломастеру. Нужно рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы.
Упражнение «Ухо – нос»
Нужно левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
С детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики кисти можно выполнять следующие виды деятельности:
- «пальчиковый театр»;
- выкладывание узоров из мелких камушков, круп;
- завязывание и развязывание узелков;
- застегивание и расстегивание пуговиц различной величины;
- лепка из глины и пластилина;
- нанизывание бус, бисера, пуговиц;
- собирание мозаики.
Таким образом, чтобы механизм взаиморегуляции двигательной и речевой функции «сдвинул» речевое развитие в позитивном направлении, необходимо использовать разнообразные приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-414676-1417875989.gif)
Опыт работы по использованию кинезиологии и Су-Джок терапии в развитие мелкой моторики рук для развития речи.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, повышает работоспособность коры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-1129740-1553536022.jpg)
Развитие речи методом кинезиологии
В последнее время наблюдается огромное количество детей с речевыми расстройствами.Как правило, на нарушение речи накладываются расстройства других психических процессов (память,внимание,мышление...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-292154-1378743387.jpg)
Консультация для родителей "Кинезиология как метод развития речи дошкольников"
Уровень развития речи находится в прямой зависимостиот степени сформированности движений пальцев рук. Развитию пальцевой моторики способствуют кинезиологические упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1213023-1580632619.jpg)
Мастер-класс для воспитателей «Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»
Мастер-класс для воспитателей«Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-66551-1702837698.jpg)
Кинезиология в развитии речи детей дошкольного возраста
Преодоление речевых трудностей возможно через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов развития речи и логопедической коррекции. Расскажем о кинезиол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861743-1480864611.jpg)
Кинезиология, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи
Коррекция речевых нарушений методами кинезиологии у детей дошкольного возраста, путём развития межполушарного взаимодействия, которое способствует активизации мыслительной и речевой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-26919-1500388148.jpg)
Памятки и буклеты для родителей. "Кинезиология и её виды, как средство развития речи старших дошкольников, имеющих нарушения речи".
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и ад...