Кинезиология в развитии речи
консультация по логопедии (средняя группа)

Шкирдова Екатерина Михайловна

Кинезиология в развитии речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya_v_pomoshch_logopedu.docx524.66 КБ

Предварительный просмотр:

КИНЕЗИОЛОГИЯ

В РАЗВИТИИ РЕЧИ

           

Кинезиология – это наука, изучающая влияние  двигательной активности на умственное развитие.. Начиная с самого раннего возраста развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Упражнение «Колечко»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3985649/pub_5f5a1ef756f2d820a926637c_5f5a2adad5e15d30de9a1e0e/scale_1200

Поочерёдно и как можно быстрее нужно перебирать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от мизинца к указательному пальцу) порядке: сначала каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/022e/00060925-4673a867/hello_html_47532ed3.png

Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.

Упражнение «Зеркальное рисование»

http://dou141.ru/upload/information_system_151/5/1/4/item_51492/information_items_property_9141.jpg

Нужно положить на стол чистый лист бумаги. В обе руки взять по карандашу или фломастеру. Нужно рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы.

Упражнение «Ухо – нос»

https://mtdata.ru/u30/photo1054/20101520915-0/original.jpg

Нужно левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

С детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики кисти можно выполнять следующие виды деятельности:

  • «пальчиковый театр»;
  • выкладывание узоров из мелких камушков, круп;

  • завязывание и развязывание узелков;
  •   застегивание и расстегивание пуговиц различной величины;
  •  лепка из глины и пластилина;
  •   нанизывание бус, бисера, пуговиц;
  •  собирание мозаики.

http://900igr.net/up/datai/265767/0001-001-.jpg

Таким образом, чтобы механизм взаиморегуляции двигательной и речевой функции «сдвинул» речевое развитие в позитивном направлении, необходимо использовать разнообразные приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию кинезиологии и Су-Джок терапии в развитие мелкой моторики рук для развития речи.

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, повышает работоспособность коры...

Развитие речи методом кинезиологии

В  последнее время наблюдается огромное количество детей с речевыми расстройствами.Как правило, на нарушение речи накладываются расстройства других психических процессов (память,внимание,мышление...

Консультация для родителей "Кинезиология как метод развития речи дошкольников"

Уровень развития речи находится в прямой зависимостиот степени сформированности движений пальцев рук. Развитию пальцевой моторики способствуют кинезиологические упражнения....

Мастер-класс для воспитателей «Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей«Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»...

Кинезиология в развитии речи детей дошкольного возраста

Преодоление речевых трудностей возможно  через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов развития речи и логопедической коррекции. Расскажем о  кинезиол...

Кинезиология, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи

Коррекция речевых нарушений методами кинезиологии у детей дошкольного возраста, путём развития межполушарного взаимодействия, которое способствует активизации мыслительной и речевой деятельности....

Памятки и буклеты для родителей. "Кинезиология и её виды, как средство развития речи старших дошкольников, имеющих нарушения речи".

      Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и ад...