ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Ильясова Дильбар Рамизовна

Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Согласовано:                                                                                       Утверждаю:                                                                                                          

Ст. воспитатель МБДОУ                                                   Заведующий МБДОУ

Детский сад №15 «Берёзка»                                    Детский сад №15 «Берёзка»

__________А.Н. Арсланова                                       ________ Т.В.  Мюристая

«____»  _______ 2020 г.                                                  «____»  _______ 2020г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ИЛЬЯСОВОЙ Д.Р.

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ №10

на 2020-2021 учебный год

г. Октябрьский РБ, 2020 год

 Цель: оказание логопедической помощи детям дошкольного возраста, имеющим тяжелые речевые нарушения.

Задачи:

  1. Комплексное развитие речи детей, направленное на: формирование правильного звукопроизношения, обогащение и развитие словаря, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи.

  1. Создать благоприятные условия, способствующие развитию личности и коррекции речевых недостатков детей.

  1. Осуществлять преемственность в работе с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками ДОУ.

  1. Поиск инновационных форм и методов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение речи.

№/п

Мероприятия

Сроки

Диагностическое направление

1.

Углубленное обследование всех сторон речи детей. Уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи.

Заполнение индивидуальных маршрутных листов и речевых карт зачисленных детей.

1-3 неделя сентября

2.

Углублённая педагогическая диагностика индивидуального развития детей.

Заполнение речевых карт.

3-4 неделя май

Организационная работа

1.

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Август

Отражение результатов диагностики в речевых картах.

Сентябрь

2.

Составление планов индивидуальной коррекционно-речевой работы с детьми по результатам обследования.

Сентябрь

3.

Составление годового и перспективного планов.

Август -сентябрь

4.

Составление циклограммы работы  на учебный год.

Август -сентябрь

Отчет о проделанной коррекционной работе                        за учебный год.

Май

Коррекционно-развивающее направление

1.

Проведение ООД, направленной на формирование фонематического слуха и восприятия, расширение и обогащению словарного запаса, на отработку грамматических категорий.

4  раза в неделю

Проведение индивидуальных  занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Ежедневно

2.

Планирование индивидуальной работы с детьми

Подготовительный этап:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

- сформировать и развивать артикуляционную моторику;

- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развитие речевого дыхания.

Формирование произносительных умений и навыков:

- постановка, автоматизация звуков;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.

В течение года

3.

Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

В течение года

Работа с воспитателями

1.

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков.

В течение года

2.

Беседа о результатах логопедического обследования детей.

В течение года

3.

Ведение тетради рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей.

В течение года

4.

Консультативно – информационная помощь по запросам воспитателей.

В течение года

Работа с родителями (законными представителями)

1.

Выступление на родительских собраниях:

- «Результаты логопедического обследования детей.  Задачи логопедической работы на учебный год»;

- «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»;

- «Результаты логопедической работы за учебный год»

Сентябрь

                Январь

                    Май

2.

Оформление папок-передвижек:

- «Фонематический слух-основа правильной речи»;

- «Советы логопеда заботливым родителям"»;

-         «Взаимосвязь логопеда и семьи»

- «Показатели речевого развития детей 6-7 лет»

- «Советы логопеда на каждый день»

- «Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

3.

Папки - передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану

Еженедельно

4.

Консультации:

- Консультации «Как организовать логопедические занятия дома?»

- «Речевое развитие детей 6-7 лет»;

- «Что нужно помнить при обучении ребенка         обучению грамоте»

- «Речевая готовность ребенка к школе»;

- «Ваш ребенок идет в школу»

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

5.

Родительские пятиминутки:

- пропаганда логопедических занятий;

- информация о продвижении детей.

В течение года

6.

Изготовление памятки родителям о выполнении домашних логопедических заданий

Сентябрь

7.

Индивидуальные беседы, консультирование.

В течение года

8.

Ведение домашних тетрадей.

В течение года

9.

Открытые просмотры занятий.

В течение года

Работа со специалистами

1.

Направлять детей по мере необходимости на консультацию к психоневрологу, ЛОРу, стоматологу и др. специалистам

В течение года

Повышение квалификации

1.

Участие в педагогических советах, семинарах, ПМПк, на ГМО учителей-логопедов и дефектологов.

В течение года

2.

Изучение и использование инновационных технологий в коррекционной работе с детьми.

Изучение новинок специальной литературы (по коррекционной работе с детьми).

В течение года

3.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед» и т.д., Интернет-ресурсов.

В течение года

Учитель – логопед _____________ Д.Р. Ильясова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы логопеда на логопункте

В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприят...

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

Годовой план работы логопеда на логопункте в ДОУ

Годовой план работы логопеда в ДОУ содержит полный спектр деятельности данного специалиста в дошкольном учреждении: организационная работа, работа с документацией, коррекционная и научно-методическая ...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...