Главные вкладки

    Годовой план учителя-логопеда ДОУ
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon godovoy_plan_logopeda.doc124.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                    Утверждаю

                                                                    заведующий МДОУ детский сад

                                                                    комбинированного вида №5_______ О.В.Брусова

                                                                     «__»________ 2012г.

    Годовой план

    организации коррекционно-педагогической работы на 2012-2013 учебный год

    учителя-логопеда Толстик Л.А.

    Муниципального образования Ленинградский район ст. Ленинградская

    № п/п

    Содержание работы

    Форма работы

    Период

    Необходимые условия исполнения

    Документальный блок

    1. Оформление документации:
    2. Заполнение речевых карт
    3. Составление речевого профиля группы
    4. Составление тематического плана подгрупповой работы
    5. Планы:
    6. перспективные,
    7. календарные индивидуальные,  
    8.  фронтальных и подгрупповых занятий
    9. Составление тематического плана взаимодействия специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми
    10. Ведение тетради взаимосвязи с воспитателями
    11. Тетрадей индивидуальных занятий с ребенком
    12. Заполнение актов обследования звукопроизношения детей старших групп
    13. Составление отчета о результатах коррекционной работы за текущий год
    14. Разработка годового плана на будущий учебный год



    Работа с документацией,









    Списки (в приказ)


    Сентябрь

    с 1 по 15 сентября


    3 дня


    Еженедельно





    Еженедельно






    До 15.09.12





    Ежедневно


    март



    ежедневно


    До 25.05.13




    До 31.05.13



    Папки, файлы, комплект диагностик,

    тетради, компьютер


    1.


    1.1.



    1.2.











    Диагностический блок

    Выявление детей с проблемами в развитии речи

    Первичное обследование детей группы № 2, №4, №5


    Подробное обследование детей логопедической группы:

    Диагностика и обследование:

    1.Грамматический строй родного языка

    2. Обследование звукопроизношения

    3. Обследование словаря детей

    4. Состояние связной речи у детей

    5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

    6. Обследование фонематического слуха




    Наблюдение


    Беседа, набор диагностических  материалов





    Диагностические материалы, тесты, тесты-игры, тесты-упражнения


     Август


    25-29.08.12





    со 2 по 15 сентября




    Специальная литература







    Диагностические материалы на каждого ребенка, оформление речевых карт, дидактические пособия


    1.3.





    1.4




      Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей (анамнез)



    Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы



    Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром

    Наблюдения, беседы



    До 15.09.12



    Октябрь,

    Февраль,

    апрель







    Специальная литература, дидактические игры

    2.

    2.1.


    Организационный блок

    Зачисление в логопедическую группу

    Оформление текущей документации


    С 1.06.12

    3.

    3.1.


    3.2.



    3.3







    3.4.




    Блок анализа и планирования

    Анализ результатов диагностики  


    Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы на год

    Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

    1. комплектование подгрупп по проявлению нарушений
    2. планирование индивидуальной работы с детьми

    Участие в медико-педагогических  консилиумах (по проблемам отдельно взятых детей)


    Результаты диагностики


    Графики, таблицы, составление плана работы












    Результаты диагностик, тестов


    С 15 по 20.09.12














    В течение года

    4.


    4.1.





























    4.2.







    Коррекционно –развивающие занятия:

    Индивидуальные занятия

    1.Подготовительный этап:

    1. формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям
    2. развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
    3. умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

    2. Этап формирования произносительных умений и навыков

    1. постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
    2. формировать умение отбирать звуки, не смешивать их между собой (дифференциация звуков)

    3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

    1. формировать умения и навыки безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

    Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см: Перспективное планирование)






    Индивидуальные занятия

















    Индивидуальные занятия












    Индивидуальные занятия





    занятия




    Октябрь, 3-4 неделя, ноябрь










    Ноябрь и в течении всего года







    Октябрь-ноябрь



    Октябрь и в течение всего года




    Дидактический материал, картинки, пособия









    Картинки, наглядные пособия






    Бумага, карандаши, краски



    Конспекты

    5.



    5.1.










































































    5.2.





























    6.















































    7.








     









    8.

    Блок профилактической и консультативной работы


    Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

    1.Сбор анамнестических данных -индивидуальные беседы с родителями

    Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.

    2.Родительские собрания, педагогическая гостиная, семинар практикум

    - «Научим язычок трудиться»

       Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы

    -  «Подводные камни процесса формирования письменной речи»

    - «Итоги коррекционной работы за год»

     

    3.1  Открытые подгрупповые логопедические занятия:  

    Цель: -ознакомить родителей с особенностями работы логопеда.

    -  «Путешествие в город Красивой речи» развитие лексико-грамматического строя

    «Обучение грамоте»

     Итоговое занятие «Страна АБВГДейка»

    3.2 Открытые индивидуальные занятия по звукопроизношению

    4. Родительские пятиминутки: консультации по выполнению домашних заданий, автоматизации поставленных звуков.

    5. Индивидуальные консультации и беседы с родителями «Вопрос-ответ»

    6.  Семейный клуб «Школа дошколят»-  консультации, тренинги, практикумы

    - «Что такое ОНР?»

    -  « Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика»

    -  «Научим язычок трудиться» педагогические и медицинские меры коррекции дизартрии

    - «Упражнения для развития воздушной струи»

    - « Развитие функционального базиса навыков чтения и письма»

    - « Развитие речи и мышления»

    - «Развитие пространственных представлений»

    -  «Развитие связной речи» рекомендации по ведению «Альбомов для составления домашних рассказов»

    7.Круглый стол: «Завтра в школу» обсуждение итогов работы  

     8. Конкурс для родителей и детей     «Лучшая новогодняя  история»

     10. Анкетирование родителей

    -  с целью планирования работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических особенностей

    - «Ранняя диагностика речевых нарушений, формирование мотивации родителей к логопедическим занятиям»


    11.Наглядная  информация

    Оформление стенда «Советы логопеда», папки-передвижки, газета

    Цель: ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми.

    1.Графическое отражение результатов работы по звукопроизношению

    2.«Что такое ОНР?»

    3. «Что такое дизартрия?»

    4. «Упражнения для артикуляционной и пальчиковой гимнастики»

    5. «Упражнения и игры для воздушной струи»

    6. «Развитие слухового и речевого внимания»

    7. «Игры для развития фонематического слуха и восприятия»

    8. «Как расширять словарный запас ребенка»

    9. «Формирование навыков учебной деятельности»

    10. «Скоро в школу»

     

    12.Работа с педагогами 

    Плановые консультации:

    1.Критический анализ результатов обследования фонематических процессов у детей гр. №3, №7, №5 №4. №2.

    2. «Методика  проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

    3. «Игровые приемы автоматизации звуков»

    4. «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью»

    5. «Формирование у дошкольников навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов»

    6.. «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми с ОНР»

    9. Семинар-практикум «Формирование фонетико-фонематических процессов на занятиях по обучению грамоте»

    1. занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
    2. тренинг «Звуковой  калейдоскоп»

    10. Консультация  « Игровые приемы ознакомления с родственными словами»

    11.  Семинар – практикум «Эффективные  приемы  развития связной речи»

    1. занятие по пересказу сказки «Покатились»
    2. тренинг «Развитие связной речи детей»

    7. Доклад «Результаты диагностики речевого развития детей старших и подготовительной к школе групп»

    8. Текущие консультации по запросам воспитателей

    Работа по повышению квалификации:

    1. Работа над темой аттестации:

    2.Изучение новинок методической литературы.

    3. Участие в проведении методических объединений.

    4. Участие в педсоветах, семинарах, консультациях

    5. Разработка новых методических пособий.

    6. Совершенствование предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.




    Оборудование:

    1.Продолжать изготовление пособий по развитию речи: фонематическое восприятие, связная речь, грамматика, автоматизация, обучение грамоте.

    2. Пополнить картотеку речевых игр, систематизировать имеющийся материал по

    - автоматизации;

    - формированию лексико-грамматических категорий;

    - пальчиковой гимнастики;

    - профилактики дисграфии;

    - развитию психических процессов;

    - Обучению грамоте







    Беседа












     






    Выступление-мониторинг





    подгрупповые

      занятия












    Консультация




    консультация

     практикум


    консультация



    игротренинг



    консультация


    консультация

    консультация


    консультация


















     



    в индивидуальной тетради










     

     
















     










     

















     





    Семинар-практикум


    консультация



     семинар-практикум

     

     

     



     



      Доклад



    Инд. консультации







    6-9 октября














     октябрь



     февраль


    май






    ноябрь



    февраль

            май

     

    январь


    Еженедельно









        20.09.12

        19.10.12


    22.11.12

     


    20.12.12


    24.01.13


    21.02.13

    21.03.13


    18.04.13



    16.05.13


     декабрь


     

    сентябрь




    октябрь-ноябрь








    Постоянно  


    Сентябрь

        Октябрь

    Ноябрь


    Декабрь


    Январь


    Февраль


    Март

    Апрель



    Май





     28.08.12




    4.09.12

     




    5.10.12


         11.11.12


      21.12.12





    18.01.13



     


    3.02.13

     


    11.03.13



     22.04.13

    23.04.13









    25.05.13


     



     


    В течение года



    В течение года














     В течение года









    Литература, консультации


















































































     

     

    Спец. литература, компьютер



























    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план учителя-логопеда.

    Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

    Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

    Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

    годовой план учителя-логопеда

    вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

    годовой план учителя-логопеда

    план работы с родителями, воспитателями...

    Годовой план учителя-логопеда

    Годовой план учителя-логопеда...

    Годовой план учителя-логопеда

    Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....

    Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

    Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...