Главные вкладки

    Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

    Задачи:

     

    1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС.

     

    2.Совершенствование системы мониторинга качества коррекционного обучения и воспитания в соответствии с ФГОС

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_plan_logopedadefektologa.docx25.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № »

     

            

    _____________________________________________________________________________

    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующий МБДОУ «Детский сад №»

                                                                                                                                                         / _________  

    Годовой план

    организационно-педагогической

    работы

    на 2016-2017 учебный год.

    учителя-логопеда, дефектолога

    МБДОУ «Детский сад №»

     

    Задачи:

    1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС.

    2.Совершенствование системы мониторинга качества коррекционного обучения и воспитания в соответствии с ФГОС

    Диагностическая работа

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Выход

    1

    Психолого-педагогическое обследование детей.

    Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

     Сентябрь, май

    Карты развития, графики, мониторинг

    2

    Профилактическая работа. Выявление детей с нарушение психомоторного развития через обследование в ДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу  для консультаций.

    По плану ПМПк

    По мере необходимости

     Журнал профработы, медицинские карты детей

    3

    Участие в ПМПк специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения  детей с нарушением развития.

    Сентябрь, январь, май, по запросу

     Протоколы ПМПк, индивидуальные карты развития ребенка

    Коррекционно-развивающая работа с детьми

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Выход

           1

         

         

         

     

    2

       

    Проведение фронтальной   непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи»

     

    Проведение фронтальной   непосредственной образовательной деятельности «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения  »

     Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Развитие сенсорной культуры»

    Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие кругозора»

    в течение учебного  года

    в течение учебного года

    Тематическое, календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка  и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи.

    Календарный план.

     

    Тематическое планирование по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения  календарный план

           3

    Индивидуально-подгрупповая логопедическая, дефектологическая  непосредственная  образовательная деятельность.

     

    в течение учебного  года

     Содержание индивидуальной коррекционной непосредственной образовательной деятельности

    учителя-логопеда.

    Лист занятости детей по подгруппам

    Организационно-методическая работа

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Выход

    1

    Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности

    До 3 сентября

    Списки групп

    2

    Составление циклограммы, графика работы.

    1-15 сентября

    циклограмма,

    график работы

    3

    Составление расписания занятий (фронтальных, индивидуально-подгрупповых)

    1-15 сентября

    расписание занятий

    4

    Составление годового плана работы.

    1-15 сентября

    годовой план

    5

    Планирование фронтальных, индивидуально-подгрупповых занятий.

    в течение года

    календарный,

    тематический план занятий

    6

    Ведение индивидуальных тетрадей детей.

    В течение года

    Инд. Тетради

    Работа с педагогами  

    Работа с воспитателями.

    1.

    Познакомить воспитателей групп с результатами диагностического обследования  детей.

    До 1/10

    Рекомендации

    2.

    Помощь воспитателям при обследовании ими детей по планам воспитателя

    В течение года

    Практический материал

    3.

    Координация работы логопеда, дефектолога и воспитателей при осуществлении коррекционного процесса

    В течение года

    Практический материал, устные консультации

    4.

    Наблюдение занятий, игр,  режимных процессов в группах с их последующим анализом.

    В течение года

    Письменный анализ

    5.

    Посещение занятий воспитателей старшей и подготовительной групп ДОУ.

    1 раз в ½ года

    Анализ занятий

    6.

    Организация работы воспитателя по заданиям логопеда, дефектолога подготовительной коррекционной  группы.

    В течение года

    Тетради для заданий воспитателям, устные консультации

    Консультативная деятельность

    1.

    Культура педагогического общения педагога, работающего в коррекционной группе

    сентябрь

    Устная консультация

    2.

    Психофизические особенности детей ЗПР 6-7 лет.

    Пути педагогической коррекции.

    октябрь

    Устная консультация

    3.

    Соблюдение комплексного подхода необходимая предпосылка для успешной коррекционной работы с детьми с ЗПР.

    ноябрь

    Устная консультация

    4.

    Развитие зрительно-пространственного восприятия у детей с ОНР

    Декабрь

    Устная консультация

    5.

    Развитие головного мозга.

    Январь

    Устная консультация

    6.

    Перинатальная энцефалопатия как прообраз и начало формирования ММД.

    Февраль

    Устная консультация

    7.

    Условия создания прочного навыка правильного звукопроизношения

    Март

    Устная консультация

    8.

    Коррекционный уголок группы как часть предметно-развивающей среды.

    Апрель

    Устная консультация

    9.

    Развитие фонематического слуха

    Май

    Устная консультация

    Работа с родителями

    1.

    Проведение индивидуальных бесед. Сбор анамнеза. Анкетирование.

    Сентябрь

    Анкеты.

    2.

    Экстренные советы, консультации, рекомендации родителям.

    По необходимости

    Устные консультации, рекомендации

    3.

    Открытые индивидуальные занятия, с целью показа коррекционной работы.

    По необходимости, по желанию родителей

    Индивидуальные занятия

    4.

    Организация педагогического всеобуча по вопросам развития речи и психических процессов через журналы и методическую литературу – библиотека для родителей в кабинете логопеда, дефектолога.

    В течение года

    Организация библиотеки

    Беседы и консультации

    1.

    Особенности работы в коррекционной группе.

    Октябрь

    Устная консультация

    2.

    Особые дети – особое общение

    Ноябрь

    Устная консультация

    3.

    Роль мелкой моторики в развитии речи детей

    Январь

    Устная консультация

    4.

    Поможем ребенку сосредоточиться

    Март

    Устная консультация

    5.

                                      Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе

    Май

    Устная консультация

    6.

    Индивидуальные консультации с родителями

    По мере необходимости

    Журнал учета консультативной работы.

    Родительские собрания

    1.

    Результаты диагностики

    Знакомство с задачами коррекционного процесса на учебный год.

    Октябрь

    тетрадь            протоколов родительских собраний

    2.

    Знакомство с результатами диагностики детей, логопедом, дефектологом

    Октябрь

    тетрадь            протоколов родительских собраний

    3.

    Итоги за первое полугодие (с целью дальнейшей коррекционной работы)

    Январь

    тетрадь            протоколов родительских собраний

    4.

    Подведение итогов за год.

    Май

    тетрадь            протоколов родительских собраний

    Тематика письменных консультаций

    1

    Задачи специализированной группы

    В течение года

    Письменные материалы

    2

    Задачи по периодам обучения

    Письменные материалы

    3

    По дороге домой

    Письменные материалы

    4.

    Родителям для размышления

    Письменные материалы

    5

    Формирование интонационной выразительности речи

    Письменные материалы

    6.

    Как помочь своему ребенку

    Письменные материалы

    7

    Голосовая гимнастика

    Письменные материалы

    8.

    Роль мелкой моторики в развитии речи у детей

    Письменные материалы

    9.

    Овладение звуковым анализом

    Письменные материалы

    Оснащение кабинета

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Выход

    1

    Пополнение учебно-методического комплекса.

    - новинки методической литературы

    - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

    - пополнение консультаций для педагогов и родителей

    В течение года

    Картотеки, методические разработки, книги

    консультации

    2

    Пополнение учебно-дидактического комплекса

    - новые игры и игрушки для работы с детьми

    - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

    В течение года

    Дидактические игры и пособия

    3

    Пополнение канцелярии

    По необходимости в течение года

    Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.

    Повышение профессиональной квалификации

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Выход

    1

    Участие в МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов города

    В течение года

    Протоколы МО

    2

    Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

    В течение года

    Письменные материалы

    3

    Просмотр открытых занятий, мастер – классов.

    Октябрь

    Анализ

    4

    Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ», «Обруч» и т.д.

    В течение года

    Письменные материалы

    5

    Работа над темой: Совершенствование системы мониторинга качества коррекционного обучения и воспитания в соответствии с ФГОС.

     Приведение документации учителя-логопеда в соответствие с ФГОС

    В течение года

    Письменные материалы

    6

    Участие в совещаниях ПМПК города

    В течение года

    Приказы

    Документы

    7

    Прохождение курсов повышения квалификации.

    Сентябрь - октябрь

    Удостоверение

          8

    Подготовка  материала для подтверждения квалификационной категории

    Сентябрь-декабрь

    Письменные материалы





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план учителя-логопеда.

    Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

    Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

    Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

    Годовой план учителя-логопеда ДОУ

    Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

    годовой план учителя-логопеда

    вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

    годовой план учителя-логопеда

    план работы с родителями, воспитателями...

    Годовой план учителя-логопеда

    Годовой план учителя-логопеда...

    Годовой план учителя-логопеда

    Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....