Методическая разработка "Автоматизация звука Р.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Данная разработка содержит материал по автоматизации звука Р у детей старшей логопедической группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         детский сад № 49 комбинированного вида

                          Приморского района Санкт-Петербурга

         Методическая разработка по автоматизации звука «Р» у детей

              старшей группы с тяжелыми нарушениями речи по теме:

                                         «Играем с Ромой»

        с использованием информационно-коммуникативных технологий

                                                                                            Учитель-логопед

                                                                                              Елизарова Т.В.

     

                       

                                               Санкт- Петербург

                                                             2020

Цель: Автоматизация произношения  звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;

-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;

-Работа над выразительностью речи;

-Развитие умения слушать и слышать педагога;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Познавательное развитие:

-Продолжать развитие пространственной ориентировки;

-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

Речевое развитие:

-Продолжать развитие фонематического слуха;

 -Продолжать развивать слуховую и зрительную память  и внимание;

-Формирование длительного речевого выдоха;

-Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;

-Развитие умения делить слова на слоги;

-Формирование линейной структуры фразы;

Художественно-эстетическое развитие:

-Сочетать речь с движением;

Физическое развитие:

-Координировать движения рук и но во время физкультминутки;

Оборудование: экран, ноутбук, видеопроектор ,презентация Power Point  «Автоматизация звука «Р», картинки со звуком «Р», картинка носорога для обводки, кукла Речевичок.

Используемые технологии: игровые, компьютерные, коррекционно- развивающие, здоровьесберегающие.

Ход НОД.

  1. Оргаизационнный момент.

Мальчик Рома научился произносить звук «Р».Сегодня мы побываем у него в гостях.

  1. Игра «Заведи мотор гоночной машине». У Ромы есть машина, он уже умеет заводить мотор. Как рычит машина? (Р_Р_Р).Проведи пальчиком по дороге и порычи на одном выдохе. (слайд №1).

Игра «Слушай Рому». Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «Р». Слова: руки. Рама, козы, роза, рыба, коса, тучка, ручка, лук, дом, рак, мак

  1. Игра «Выбери картинку». У Ромы были разные игрушки. Из картинок выбери картинки со звуком «Р», остальные убери.(паровоз, кораблик, робот, барабан, рыбка, пирамида)

Игра «Четвертый лишний». Произнеси на одном выдохе слова, догадайся, какое слово лишнее, объясни почему.

Слова:

-руки, роза, рыба, дом;(дом)

-робот, паровоз, барабан, банан;(банан)

-карандаш, пирамида, шар, кот;(кот)

          (слайд №2).

  1. Игра «Закончи слово». Рома загадал слова и написал только их начало. Прочитай слоги, отгадай, какие слова могут получиться из этих слогов.

Ра-…     ро-…     ру-…     ры-…

  1. Игра «Превращай-ка». Рома рассказал, как можно превращать одно слово в другое. Замени первый звук в слове на звук «Р».

Слова: танец(ранец), забота,(работа) хобот,(робот) кот,(рот) газ,(раз) мука,(рука) мычать,(рычать) высь, нога.

  1. Физкультминутка-речь с движением.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх,

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук, тук, тук!

Сделаем большущий круг!

  1. Рома зашифровал слово кружочками. Какое это слово? Выбери из картинок. Картинки: рак, рыба

Выучи стихотворение:

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом.

Обведи по точкам картинку носорога.

Игра «Раздели слова на слоги». Хлопками раздели слова на слоги. Не забывай правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов!».(рак, гора, рыбак).

  1.  Игра «Парочки». Речевичок показал Роме пары картинок и попросил придумать с ними красивые предложения.(пары картинок: Ира-ракушки, ворона-огород, рыба-рыбак, перо-воробей, рубашка-рукав). (слайд № 3).(Ира собирает ракушки. Ворона прилетела в огород. Рыбак ловит рыбу. Воробей потерял перо.)

  1. Итог.

-

                                                       

                                                     

                                                 

                                             .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Звук и буква Х"

Представленный конспект занятия содержит задания для детей старшего и подготовительного возраста с диагнозом ОНР, позволяющие развивать у них фонематические функции, зрительное и слуховое внимание, ра...

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...

Методическая разработка. Звук и буква Ч.

Представленное занятие разработано для обучения подгруппы детей 5-6-летнего возраста (старшая группа, первый год обучения, третий период ) с тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи 3-го уров...

Презентация к методической разработке " Звук и буква Р. Лексическая тема "Школа"

Презентация адресована учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям....

Методическая разработка "Звук "j", буквы Йй"

Данная методическая разработка будет полезна на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. В ней представлены задания на определение наличия звука "j" в с...

Методическое пособие "Звуки, буквы и песок"

Логопедические игры с песком...