играйте дома с детьми предшкольного возраста
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Поиграйте с детьми дома (6-7 лет) Рекомендации учителя - логопеда Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха Игра «Цепочка слов» Задача: научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность. Описание. Взрослый называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, ребенок - придумывает слово на его последний звук, теперь взрослый придумывает на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов. Например: Аня - яблоко - осень - нитки - индюк - кот - трос - собака и т. д. Игра «Выбери картинки» Задача: научить детей выбирать картинку, предмет, который начинается на заданный звук, расширить их словарный запас, развить зрительное внимание. Оборудование: предметные картинки или предметы , начинающиеся на заданный звук, несколько картинок, начинающихся на другие звуки. Описание. Взрослый раскладывает картинки или предметы на столе, дает инструкцию ребенку, что он должен выбрать те картинки, предметы, начинающиеся на определенный звук, например звук [к]. Затем взрослый четко называет все картинки или предметы а ребенок выбирает из них подходящие (кот, пони, муха, конь, кофта, танк, кубик, конфета, нос, паук, мак, кукла ит. д.) Игра «Замени звук» Задача: научить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Оборудование: ряды слов для преобразования, если есть, то предметные картинки со словами, которые должны получиться. Описание. Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове. Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово. Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч). По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования картинок. Если ребенок затрудняется ответить, то взрослый говорит правильный ответ, а затем, через 3-4-вопроса задает этот вопрос еще несколько раз для закрепления материала Поиграйте с детьми дома (6-7 лет) Игра «Найди звук» Задача: научить детей слышать начальный и конечный звуки в словах, развить их слуховое внимание, закрепить правильное, четкое произношение и различение звуков. Оборудование: ряды картинок на определенный звук. Описание: Взрослый говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову предметы, изображенные на них, а ты внимательно послушай и отгадай, какой звук есть во всех этих словах». Затем взрослый показывает и называет ряд картинок, которые начинаются, например, со звука [К]: кот, конь, кофта, колесо, кукла, конфета, а ребенок должен ответить полным ответом: «Во всех этих словах есть звук [К]». Далее ребенок должен вспомнить названные взрослым слова со звуком [К]. Затем предлагаем придумать несколько своих слов с этим звуком. Все тоже проводим и с другими звуками Игра «Звуковое лото» Задача: тренировать детей в определении местоположения заданного звука в слове: в начале, середине или конце. Оборудование; предметные картинки со словами на определенные звуки, чтоб эти звуки были в начале, середине, конце слова Описание. Ребенок рассматривает и называет картинку с заданным звуком, затем называет местоположения данного звука в этом слове. Например, ребенку даны картинки со звуком [м]: мак – в начале слова дом - в конце слова сумка – в середине слова Игра «У кого больше слов?» Задача: научить детей находить в квартире или придумывать слова с заданным звуком. Описание: 1 вариант. Взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть по сторонам и назвать только те предметы, в названии которых есть данный звук. За каждое слово ребенок получает фишку. 2 вариант. Взрослый называет звук и предлагает ребенку придумать слова с данным звуком. За каждое слово ребенок тоже получает фишку. Если ребенок затрудняется ответить, то взрослый говорит правильный ответ, а затем, через 3-4-вопроса задает этот вопрос еще несколько раз для закрепления материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigrayte_s_detmi_doma6-7.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграйте с детьми дома (6-7 лет)

Рекомендации учителя - логопеда

Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха

Игра «Цепочка слов»

Задача: научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность.

Описание. Взрослый называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, ребенок - придумывает слово на его последний звук, теперь взрослый  придумывает на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов.

 Например: Аня - яблоко - осень - нитки - индюк - кот - трос - собака и т. д.

Игра «Выбери картинки»

Задача: научить детей выбирать картинку, предмет, который начинается на заданный звук, расширить их словарный запас, развить зрительное внимание.

Оборудование: предметные картинки или предметы , начинающиеся на заданный звук, несколько картинок, начинающихся на другие звуки.

Описание. Взрослый раскладывает картинки или предметы  на столе, дает инструкцию ребенку, что он должен выбрать те картинки, предметы, начинающиеся на определенный звук, например звук [к]. Затем взрослый четко называет все картинки или предметы а ребенок выбирает из них подходящие (кот, пони, муха, конь, кофта, танк, кубик, конфета, нос, паук, мак, кукла ит. д.)

Игра «Замени звук»

Задача: научить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Оборудование: ряды слов для преобразования, если есть, то предметные картинки со словами, которые должны получиться.

Описание. Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове.

Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово.

Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч).

По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования картинок.

Если ребенок затрудняется ответить, то взрослый говорит правильный ответ, а затем, через 3-4-вопроса задает этот вопрос еще несколько раз для закрепления материала

Поиграйте с детьми дома (6-7 лет)

Игра «Найди звук»

Задача: научить детей слышать начальный и конечный звуки в словах, развить их слуховое внимание, закрепить правильное, четкое произношение и различение звуков.

Оборудование: ряды картинок на определенный звук.

Описание: Взрослый говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову предметы, изображенные на них, а ты внимательно послушай и отгадай, какой звук есть во всех этих словах». Затем взрослый показывает и называет ряд картинок, которые начинаются, например, со звука [К]:

 кот, конь, кофта, колесо, кукла, конфета, а ребенок  должен ответить полным ответом: «Во всех этих словах есть звук [К]».

 Далее ребенок должен вспомнить названные взрослым слова со звуком [К]. Затем предлагаем придумать несколько своих слов с этим звуком.

Все тоже проводим и с другими звуками

 

Игра «Звуковое лото»

Задача: тренировать детей в определении местоположения заданного звука в слове: в начале, середине или конце.

Оборудование; предметные картинки со словами на определенные звуки, чтоб эти звуки были в начале, середине, конце слова

Описание. Ребенок рассматривает и называет картинку с заданным звуком, затем называет местоположения данного звука в этом слове.

 Например, ребенку даны картинки со звуком [м]:

мак – в начале слова

дом -  в конце слова

сумка – в середине слова

Игра «У кого больше слов?»

Задача: научить детей находить в квартире или придумывать слова с заданным звуком.

Описание: 1 вариант. Взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть по сторонам и назвать только те предметы, в названии которых есть данный звук. За каждое слово ребенок получает фишку.

2 вариант. Взрослый называет  звук и предлагает ребенку придумать слова с данным звуком.  За каждое слово ребенок тоже получает фишку.

Если ребенок затрудняется ответить, то взрослый говорит правильный ответ, а затем, через 3-4-вопроса задает этот вопрос еще несколько раз для закрепления материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение продуктивной деятельности с детьми предшкольного возраста (аппликация)

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не...

Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «В лес по грибы да по ягоды» с использованием ИКТ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме "Ягоды и грибы"...

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка по организации здоровьесберегающей деятельности педагогов в работе с детьми предшкольного возраста....

играйте дома с детьми предшкольного возраста

Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха...

Познавательные игры дома с детьми дошкольного возраста (Опыты с детьми 4-5 лет в домашних условиях).

Опыты дома с водой считаются одними из наиболее простых в исполнении. ...