ПРОЕКТ "Территория здоровья"
методическая разработка по логопедии

Тополевская Светлана Петровна

ПРОЕКТ "Территория здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_territoriya_zdorovya.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение   «Детский сад  №50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель МБДОУ Д/с №50

И. о. заведующего МБДОУ «Д/с №50»

_________________________ Д.Ю. Дудак

___________________ А.А. Поплескина

«____» _______________________2020 г.

«____» _____________________2020 г.

ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ОНЛАЙН - ПРОЕКТ

«ТЕРРИТОРИЯ  ЗДОРОВЬЯ»

Автор проекта: учитель – логопед С.П. Тополевская

Ачинск 2020

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проблема. В настоящее время одной из актуальных  проблем современного общества является здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Так в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций ежегодно внедряются новые здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического, нравственного и социального здоровья детей дошкольного возраста. Однако, как показывает практика, данные технологии результативны только в пределах образовательной организации, в условиях семьи коррекционные и оздоровительные мероприятия выполняются только по рекомендациям учителя-логопеда или педагога-психолога в рамках коррекционно-развивающей работы. Другие участники образовательного процесса, в том числе родители (законные представители) мало знакомы с существующей системой здоровьесберегающих технологий, не применяют их в повседневной жизни ребенка и имеют искаженное представление о его физическом и психическом развитии. 

По этой причине количество физически ослабленных детей и детей с речевыми нарушениями с каждым годом заметно возрастает, а взгляды педагогов и родителей на цели и содержание здоровьесбережения детей существенно расходятся

Актуальность. Для решения данной проблемы необходимо:

- в доступной форме представить родительской общественности систему здоровьесберегающих технологий, которая успешно реализуется специалистами МБДОУ Д/с №50 в образовательном процессе в рамках психолого-педагогической, музыкальной и физической деятельности;

- сформировать у родителей (законных представителей) четкое представление о важности специальных упражнений (логопедическая ритмика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логопедический массаж, артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики и т.д.), направленных на профилактику речевых нарушений, заболеваний верхних дыхательных путей; развитие гибкости органов речевого аппарата, укрепление мышц лица, мышечного корсета и т.д.

Таким образом, в рамках реализации данного проекта повысится педагогическая компетентность родителей (законных представителей) в вопросе здоровьесбережения детей, обеспечивающая сохранение психического и физического здоровья дошкольников.

Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства при активном участии детей дошкольного возраста, специалистов образовательной организации и родительской общественности.

Задачи:

- реализация в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

- приобщение детей дошкольного возраста к осознанному сбережению и укреплению своего здоровья;

- трансляция родительской общественности и педагогам образовательной организации здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки реализации: 03.12.2020 г. - 30.12.2020 г.

Участники проекта: Основными участниками проекта являются:

- учитель-логопед МБДОУ Д/с № 50 С.П. Тополевская;

- инструктор по физической культуре МБДОУ Д/с № 50  Н.М. Можаева;

- музыкальный руководитель МБДОУ  Д/с № 50 Н.А. Михневич;

- дети дошкольного возраста МБДОУ Д/с № 50;

- родители (законные представители) детей дошкольного возраста МБДОУ  Д/с № 50.

Продолжительность проекта: долгосрочный проект, реализуемый в рамках деятельности семейной гостиной учителя - логопеда Тополевской С.П.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Продукт проектной деятельности:

- пособия (здоровьесберегающие тренажеры);

- мультимедийные продукты (презентации, буклеты);

- видео - продукты (видео - рекомендации, видео - обзоры упражнений).

Принципы реализации проекта:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

- интеграция образовательных областей;

- совместная работа с родителями и специалистами.

 Планируемый результат реализации проекта:

- дети дошкольного возраста имеют представление о здоровьесберегающих технологиях, умеют выполнять простые упражнения, направленные на сохранение, стимулирование и коррекцию собственного здоровья (выполнение упражнений с помощью тренажеров и без них);

- родители  детей дошкольного возраста имеют представление о здоровьесберегающих технологиях, могут стимулировать детей к выполнению простых упражнений, направленные на сохранение, стимулирование и коррекцию их здоровья (публикация в открытом информационном пространстве презентаций, видео - рекомендаций, видео - обзоров тренажеров и упражнений);

- педагоги образовательной организации имеют представление о здоровьесберегающих технологиях, могут использовать простые упражнения, направленные на сохранение, стимулирование и коррекцию здоровья  детей дошкольного возраста (публикация в открытом информационном пространстве презентаций, видео - рекомендаций, видео - обзоров тренажеров и упражнений, разработка и распространение буклетов с упражнениями).

Популяризация проекта. Для популяризации проекта планируется размещение информации на сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» и на официальной странице семейной логопедической онлайн-гостиной «Радуга».

ПЛАН – ГРАФИК

Определенные в проекте задачи решаются путем педагогического взаимодействия учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя МБДОУ Д\с № 50. Распределение образовательных функций между участниками проекта осуществляется по предварительному согласованию с 03.12.2020 г. по 30.12.2020 г., и представлено следующими темами:

Дата

Тема

Содержание

Отв.

Результат

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1.1

03.12-04.12

Логопедическая ритмика

Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на развитие диафрагмального дыхания детей дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

Н.А. Михневич

В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методике Волковой Г.А., педагогам выдан буклет «Логопедическая ритмика»

1.2

07.12-11.12

Дыхательная гимнастика

Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на развитие физиологического и речевого дыхания детей дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре

Н.М. Можаева

Учитель-логопед

С. П. Тополевская

В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методикам Стрельниковой А.Н., Коноваленко В.В., Буйко В.Н., педагогам выдан буклет «Дыхательная гимнастика»

1.3

14.12-18.12

Кинезиологическая и пальчиковая гимнастика

Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на стимулирование речи детей дошкольного возраста путем тренировки движений пальцев рук

Учитель-логопед

С.П. Тополевская

В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методикам Цвынтарного В.В., Савельевой Е.А., Железновой Е.С., Рыжанковой Е.Н., педагогам выданы буклеты «Кинезиологическая гимнастика», «Пальчиковая гимнастика»

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

2.1

21.12-24.12

Логопедический массаж и Су-джок гимнастика

Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на стимулирование кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и артикуляционной мускулатуры

Учитель-логопед

С.П. Тополевская

В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методикам по методикам Дьяковой Е.А., Шафеевой А.А., Бачиной О.В., педагогам выдан буклет «Логопедический самомассаж»

3. Технологии коррекции здоровья

3.1

21.12-24.12

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики детей дошкольного возраста

Учитель-логопед

С.П. Тополевская

В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методике Бушляковой Р.Г., педагогам выдан буклет «Артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....