Педагогический проект «Использование синквейна в коррекционной работе логопеда с детьми с нарушениями речи»
проект по логопедии

Комарова Марина Александровна

Презентация для ММО учителей-логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sinkveyn_prezentatsiya_mmo.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Использование синквейна в коррекционной работе логопеда с детьми с нарушениями речи»

Слайд 2

Тема проекта: «Использование синквейна в коррекционной работе логопеда с детьми с нарушениями речи» Вид проекта: подгрупповой, индивидуальный Тип : практико-ориентированный, информационный, творческий Сроки реализации: среднесрочный, 3 месяца (с октября по декабрь) Руководитель проекта: учитель-логопед: Комарова М.А. Участники проекта: дети 5-7 лет с нарушениями речи, посещающие логопункт, педагоги, родители воспитанников .

Слайд 3

Цель проекта: повышение результативности работы по развитию речи посредством целенаправленного применения методики синквейн. Задачи проекта: Изучить литературу по использованию дидактического синквейна в работе с детьми дошкольного возраста. Обогащать пассивный и активный словарный запас; Преодолевать аграмматизмы в речи; Научить составлять синквейны и рассказывать их; Развивать ассоциативное мышление и образную память; Совершенствовать графомоторные навыки. Развивать умения выделять главную мысль, умение анализировать, резюмировать информацию, излагать сложны идеи простой фразой. Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к синквейну. Вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Слайд 4

Инновационность данной технологии - позволяет добиться хороших результатов при работе над развитием внутреннего плана высказывания, выделять главное, обобщать, классифицировать. Использование синквейна не нарушает общепринятую систему логопедических методик, занятий и обеспечивает её логическую завершенность. Гипотеза: Если применять коррекционное воздействие с помощью технологии синквейн, то у детей увеличится словарный запас, речь станет богаче, ярче, дети перестанут бояться высказывать свои мысли вслух, повысится эффективность формирования речи в целом.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: -Предварительный . Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей. Разработка методического материала и планов проведения проекта. - Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте. - Основной . Проведение коррекционных занятий, практикумов и мастер-классов по плану, создание презентаций, памяток, картотек и буклетов. Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, тренинги, мастер-класс, день открытых дверей). - Итоговый. Презентация в МАОУ и на ММО учителей - логопедов. Анализ результатов проекта.

Слайд 6

Месяцы Мероприятия Участники Ответствен-ные Октябрь Подбор научно-методической литературы, статей, журналов, интернет-ресурсов по теме синквейн Изучение метода синквейн Создание условий на логопункте, необходимых для внедрения и осуществления проекта Составление плана проекта Объявление о теме проекта. Воспитатели Дети Учитель-логопед Учитель-логопед Ноябрь Памятка для родителей: «Учимся составлять синквейн» Составление синквейнов совместно с детьми по лексическим темам. Создание иллюстраций к синквейну. Учитель-логопед Родители Дети Учитель-логопед Декабрь Практикум – «Квиз» для воспитателей: «Синквейн в работе по развитию речи» Составление сборника синквейнов Презентация проекта на педсовете Размещение на страничке Web портфолио Родители Воспитатели Учитель-логопед Дети Учитель-логопед Педагогический проект « Использование синквейна в коррекционной работе логопеда с детьми с нарушениями речи » С октября по декабрь

Слайд 7

Что такое синквейн? Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) У детей с нарушениями речи существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картине, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение, а также использовать в речи не только простые, но и сложные грамматические конструкции. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.

Слайд 8

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять дидактический синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Слайд 9

Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 10

1 строчка – одно ключевое слово – название стихотворения, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведение, имя героя и т.д.); 2 строчка - два слова (прилагательные или причастия). Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна, слова можно соединять союзами или предлогами . 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.

Слайд 11

1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето

Слайд 12

1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.

Слайд 13

Расскажи синквейн Нарисуй синквейн

Слайд 14

Синквейн-загадки

Слайд 17

В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу для анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 18

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Слайд 19

Синквейн Творческий, интересный Обучает, развивает, активизирует Синквейн – выделяет главную мысль Пятистишие

Слайд 20

Синквейн Творческий, интересный Обучает, развивает, активизирует Синквейн – выделяет главную мысль Пятистишие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

Рассказывается об актуальности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи, варианты использования ИКТ на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности. Даётся перечень компьюте...

Роль родителей в процессе коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи

Родители – это самые заинтересованные участники коррекционно-педагогического процесса....

Педагогический проект "Использование методов кинезиологии в коррекционной работе с детьми с нарушением речи в условиях логопункта"

кинезиокоррекционные методы и приёмы  в  работе с дошкольниками,  направленные на ускорение коррекции речевых нарушений....

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».«Песочные чудеса»...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».

             Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей с...