Перспективный план работы учителя - логопеда на 2020-2021
календарно-тематическое планирование по логопедии

Королёва Оксана Валерьевна

Перспективный план работы на год учителя - логопеда в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято                                                                                                                                                                                             "Утверждаю":

на заседании педагогического совета                                                                                                                                         Заведующий МКДОУ            

МКДОУ детский сад «Аленький цветочек»                                                                                                             детский сад «Аленький цветочек»                                                                      

п. Полотняный Завод                                                                                                                                                         ____________   Илюхина О.Н.

протокол №                                                                                                                                                              Приказ № ___от "___"_______2020г.

от « 27 » августа 2020г.

                                       Перспективный  план работы учителя – логопеда на 2020 – 2021уч.год

Задачи

Содержание

Сроки

Предполагаемый результат

Диагностико-аналитическая деятельность

1.

Выявление структуры речевого дефекта и степень его выраженности

-Первичное обследование детей

-Изучение уровня сформированности звуковой стороны речи, фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи и связной речи

-Сбор психологических и педагогических сведений об эмоционально-личностных особенностях  развития детей (анамнез)

Первые 2 недели сентября

-Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени тяжести

-Своевременное выявление достижений и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ

-Оценка динамики  речевого развития

2.

Определение индивидуально-психологических особенностей ребенка

Планирование  деятельности

1.

Организация коррекционно-развивающего пространства, направленного на формирование речевой компетентности  дошкольников в условиях лопедического пункта

-Проведение  психолого-педагогического консилиума МКДОУ  по зачислению детей на логопункт, подписание договоров и заявлений с родителями

-Комплектование подгрупп по речевым нарушениям

- Планирование индивидуальной и подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности

-Заполнение журнала движения и посещения  детей на логопункте

-Ведение журнала регистрации детей, прошедших ПП консилиум МКДОУ

-Оформление речевых карт и тетрадей для домашних заданий

Сентябрь

В течение года

Осуществление эффективной  коррекционной образовательной деятельности

Непосредственно-образовательная  деятельность

1.

Формирование правильного звукопроизношения

-Развитие артикуляционного уклада для коррекции звукопроизношения: уточнение артикуляции имеющихся звуков;  развитие подвижности артикуляционного аппарата; автоматизация и дифференциация поставленных звуков

В течение года

Осуществление эффективной образовательной деятельности

-повышение уровня речевой компетентности детей

2.

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка

-Умение определять количество звуков в слове, их порядок, последовательность

-Деление слов на слоги, разделение на группы           (односложные, двусложные)

-Выкладывание букв из бросового материала (спички, палочки, пластилин). Печатание букв, слов

-Развивать умение понимать грамматические категории и формы слов

-Обогащать словарь и представления  по лексическим темам

Сформированность речевых и познавательных процессов

3.

Формирование фонематических процессов

-Знакомство с речевыми и неречевыми звуками

-развитие умения слышать, различать и выделять звуки из ряда других звуков, слогов, слов

-определение  позиции звука в слове (начале, середине, конце)

-Различать и называть последний и первый звук в словах

-Определение количества звуков в слове

-Различать слова сходные по звуковому составу (мишка-мышка и т.д.)

4.

Формирование связной речи

-Развивать диалогическую и монологическую речь: составление рассказов по картинкам, по серии картинок, пересказ.

5.

Развитие общей  и мелкой моторной ловкости, речевого дыхания

-Развитие мелкой мускулатуры рук, общей моторики

-Развитие внимания, памяти, представлений о пространственных и временных отношениях

Взаимодействие с педагогами

1.

Определение совместных оптимальных путей воздействия на речевые нарушения

-Консультации для воспитателей по темам: «Лего-конструирование в коррекционной работе с дошкольниками». «Речевая готовность ребенка к школе»

-Видео презентация «Предметно-развивающая среда в группе, способствующая развитию речи».

В течение года

Установление совместных требований к речевому и общему развитию детей. Установление межсубъектного взаимодействия

Открытый просмотр для педагогов: - занятие: «Автоматизация звука Р».

Март

- Подбор дидактических игр  в соответствии с дефектными звуками.

-Подбор игр и упражнений по развитию лексико – грамматических категорий.

- Взаимодействие с мед. персоналом: заполнение мед. карт выпускников о состоянии речи

-Взаимодействие с психологом

В течение года

                                                                                      Взаимодействие с родителями

Повышение компетентности родителей в вопросах речевой активности детей

-Оказание консультативной помощи родителям детей с речевыми нарушениями.

-Размещение  печатной информации в родительских уголках всех возрастных групп.

-Индивидуальные консультации по запросам родителей.

В течение года

Превращение семьи в участников коррекционного процесса

Методические мероприятия, проводимые в течение года

1.

Совершенствование образовательной деятельности и материально технической базы

- Оснащение логопедического кабинета методическими пособиями.

-Использование технических средств  обучения, информационных технологий.

-Пополнение кабинета пособиями и играми

-Разработка комплекса дидактических игр с использованием лего-конструктора.

-Участие в педсоветах, мероприятиях МКДОУ

-Открытые просмотры для педагогов, видео презентации.

-Показательное занятие он-лайн на методическом объединении на район: «Автоматизация звука «Р».

-Регулярное ознакомление с новинками логопедической литературы, материалами журналов «Логопед», «Дошкольное воспитание» и др.

В течение года

В соответствии с планом МКДОУ

В соответствии с планом РМО

Повышение профессионального уровня

Итоговый контроль

Подведение итогов непосредственно-образовательной деятельности и оценка результов.

Подведение итогов НОД за уч.г.

-Сдача аналитического и статистических отчетов.

-Составление предварительного списка детей, нуждающихся в логопедической помощи на 2021-2022 уч.г.

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда на 2020-2021 уч.год.

В план работы учителя-логопеда включены:перспективное планирование деятельности на предстоящий учебный год, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР, в соответствии с ...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2020 - 2021 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  на 2020 - 2021 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2020- 2021 учебный год.

Г одовой план работыучителя-логопеда на 2020- 2021 учебный год....

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда На 2020-2021 учебный год

Направления логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»:1.  Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-...

годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы учитела-логопеда на 2020-2021 учебный год...