План работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год.
методическая разработка по логопедии

Иванова Наталья Викторовна

план работы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план34.76 КБ

Предварительный просмотр:

План работы учителя-логопеда Ивановой Натальи Викторовны

на 2020 - 2021 учебный год.

Цель: создать условия для преодоления  речевых нарушений посредством развития , воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

Задачи логопедической работы:

Организовать работу  по диагностике уровней развития  речевой деятельности  .

Организация обследования речи воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

Реализовать индивидуально-ориентировочные программы  развития детей с учетом структуры речевого дефекта в разных формах и видах деятельности.

Развивать познавательную активность и познавательные интересы детей, совершенствовать деятельность сохранных анализаторов с целью благоприятного развития компенсаторных возможностей дошкольников.

Формирование  инициативности и самостоятельности у детей с нарушением речи (формировать уверенность в собственной речевой деятельности, учить   высказывать свои суждения, развивать правильную речь, последовательность речевых высказываний, логическое мышление, учить детей грамматически правильно строить предложения, контролировать правильное звукопроизношение.)

Оказывать всестороннею  помощь семьям в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.

Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей воспитанников информационной готовности  к логопедической деятельности, повышение их компетентности в области коррекционной и профилактической работы с детьми.

Использовать различные формы работы с педагогами ДОУ с целью развития коммуникативной деятельности  детей  всех возрастных групп.  

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей

Сентябрь, май

2.

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу

Октябрь, февраль

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Проведение фронтальной логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей старшей  логопедической группы

В течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование

2.

Проведение подгрупповой логопедической непрерывной  образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ЗПР .

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование

3.

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непрерывной  образовательной деятельности

В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД,


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Комплектование группы, утверждение списка группы

До 1 сентября

Список логопедической группы

2.

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на год

До 15 сентября

Циклограмма, регламент

3.

Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

Рабочая программа, Годовой план работы

4.

Составление перспективного  плана работы на учебный год

До 15 сентября

Перспективный  план работы

5.

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД

В течение года

Ежедневные планы работы, конспекты НОД

6.

Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей

В течение года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради

Консультативно-методическая работа с педагогами ДОУ

№ п/п

Тема

Формы работы

Сроки выполнения

1.

Результаты  логопедического обследования . Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Обсуждение организационных моментов  работы с детьми, имеющими нарушения речи.  

Беседы, консультации.

Сентябрь

2

Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими задержанное развитие..

Консультации, беседы с воспитателями.

Октябрь

3

Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы

Беседы, консультации со специалистами

В течении года

4

Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР

Консультация для воспитателей.

Ноябрь

5

Проведение с детьми упражнений на мышечную релаксацию.

Индивидуальная беседа с инструктором по Физо

Ноябрь -Декабрь

6

Консультация «Как правильно использовать речевой материал на утренниках»

Консультация для музыкального руководителя

декабрь

7

Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей.

Игры с чистоговорками.

Практикум для воспитателей.

Декабрь

8

Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой  моторики для детей

Индивидуальная беседа с инструктором по Физо.

Декабрь – Январь

9

«Веди счёт словам своим».

Консультации, беседы с воспитателями.

Январь

10

Динамика развития общей моторики у детей

Индивидуальная беседа с инструктором по Физо.

Январь –

Февраль

11

Игры для формирования грамматического  строя речи у детей с ОНР.

Практикум для воспитателей.

Февраль

12

Дидактические игры в работе с детьми, имеющими нарушение речи системного характера.

Семинар практикум для воспитателей.

Март

13

Результаты обследования детей имеющих отклонение в речевом развитии.

Беседы, консультации с воспитателями средней группы  

Октябрь -

Апрель

 

14

Рекомендации по составлению    педагогических  характеристик.

Изучение данных, обмен  мнениями.

В течение года

15

Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период.

Беседы, рекомендации воспитателей.

Май

16

Совместная подготовка к детским праздникам.

Подбор речевого материала, разучивание стихов.

В течение года

Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ

№ п/п

Тема

Форма

работы

Срок

выполнения

1.

Результаты логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы.

Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка.

Индивидуальные консультации, беседы.

Сентябрь

В течение года

2.

Родительское собрание (организационное)

 «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы

с детьми с нарушениями речи».

Родительское собрание. Логопедический уголок для родителей

Октябрь

3.

Комплексы артикулярных групп звуков.

Индивидуальные практикумы;

Консультации.

Октябрь – ноябрь

В течение года.

4.

Звуковой анализ слов;

Знакомство с графическими обозначениями.

Индивидуальные практикумы, беседы, консультации.

Ноябрь – декабрь

В течение года.

5.

Приёмы выполнений домашних заданий логопеда, необходимость ежедневных занятий с ребёнком по заданиям учителя – логопеда.

Индивидуальные практикумы, консультации.

Декабрь – январь

В течение года.

6.

Советы по автоматизации звуков в домашних условиях.

Индивидуальные консультации, беседы.

Январь.

 В течение года.

8.

Развитие и совершенствование мелкой моторики, профилактика дисграфии, проведение пальчиковой гимнастики.

Индивидуальные беседы, рекомендации

.Логопедический уголок

Февраль

9.

Роль родителей в формировании грамматической правильной речи у дошкольников с ОНР.

Круглый стол; (семинар – практикум).

Логопедический уголок.

Февраль

Март

10.

Посещение подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

Открытые занятия.

Март.

Апрель.

11.

Советы учителя – логопеда. Предупреждение недостатков речи.

Консультации.

Логопедический уголок.

Март.

12.

Результаты осмотра детей средней группы.

Индивидуальные консультации.

Октябрь, февраль

13.

Формирование у детей положительной мотивации к школе.

Беседы.

Март.-

Апрель.

14.

« Подводим важные итоги»

Родительское собрание.

Индивидуальные консультации.

Апрель.-

Май.

Ежедневно.,

Организация предметно - развивающей среды

Содержание

сроки

Наполнять необходимым оборудованием и дидактическими материалами развивающие центры логопедического кабинета

В течение года

Создание картотек:

- пескотерапия

-  Психогимнастика

 - Су-Джок-терапия 

В течение года

Приобретение методической литературы

В течение года

Оформление кабинета  по сезону

Сентябрь, декабрь, март

Профессиональное совершенствование

Тема: «Использование  здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ( песочная терапия)»

Цель: осуществление коррекционно – логопедической работы с применением здоровьесберегающих технологий (песочная терапия).

План работы

Содержание работы


Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы  по данной проблеме:

  1.  Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. — СПб.: Речь, 2005. — 340 с.
  2. "В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста" Кузуб Н. В., Осипук Э.И. // Вестник практической психологии образования. 2006. №1. – C. 66-74.
  3. "Песочная терапия" Большебратская Э.Э. - Петропавловск, 2010 г.
  4. Развитие речи детей средствами песочной терапии. Интернет-ресурс: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-razvitie-rechi-u-detey-sredstvami-pesochnoy-terapii-598352.html.
  5. И. И. Пичугина. Интерактивная песочница.  Методическое пособие.


           Поиск материалов в Интернете.

В течение года

2

Практическое решение проблемы.

- Занятие с использованием здоровьезберешающих технологий (пескотерапии) в старшей группе  по теме: «Кто как готовится к зиме»

- Разработка плана и конспектов занятий с использованием песка

- Проведение коррекционно – логопедических занятий с использованием песка

- Буклет «Песочная терапия» в развитии дошкольников

- Подготовить материал «Логопедические игры с использованием песка»

- Подготовить материал к проведению мастер – класса для учителей. Логопедов района по теме: «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе»

- Открытое занятие для воспитателей «Дифференциация звуков [с] – [ш] c использованием песка».

Консультации для педагогов и родителей:

- Консультация для педагогов «Песочная игротерапия в развитии речи дошкольников»

- Анкетирование  родителей «Песочная терапия»

- Консультация для родителей: «Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда.»

- Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»

           Оценочный этап

  1. Сравнительный анализ.
  2. Анализ работы по теме самообразования.

ноябрь

в течение года

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны

Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...

Перспективный план работы индивидуальных занятий на учебный год.

Перспектиный план индивидуальных занятий на год. Состоит из трех периодов. Каждый период включает в себя один логопедический курс (фонетика, лексика и грамматика, грамматика (развитие связной речи)....

Годовой план работы на 2011-2012 учебный год

У желающих ознакомиться с годовым планом работы ДОУ есть возможность сделать это не выходя из дома....

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД( средняя группа)

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2011-2012  УЧЕБНЫЙ ГОД( средняя группа)...

Перспективный план работы с родителями на учебный год

Данное перспективное планирование может быть реализовано любым образовательным учреждением, работа с родителями запланирована на учебный год, согласно годовому плану ДОУ, раскрыто содержание мероприят...

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год

Годовой план разбит на 3 квартала, имеет приложения: цель и годовые задачи,тематика выставок и развлечений, тематика наглядной информации воспитателей и педагогов-специалистов....