Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны
календарно-тематическое планирование по теме

Степанова Ольга Николаевна

Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развития ребенка и оказание детям специализированной помощи в преодолении психологических трудностей, а также с учетом годовых задач ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_2010-2011uch_god.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующая ФГ ДОУ №______

__________________________

Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год

педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2

Степановой Ольги Николаевны

Основные задачи детского сада: 1. Укреплять здоровье детей и создавать необходимые условия для их психоэмоционального развития;

2. Формировать у дошкольников умения и навыки, развивать умственные способности (логическое мышление, познавательные интересы), используя нетрадиционные методы и приёмы работы в художественно-эстетическом воспитании.

3. Осуществлять взаимосвязь детского сада и семьи путём более тесного контакта; направлять совместную работу на развитие словесного творчества и выразительности речи детей.

4. Продолжать работу по преемственности детского сада и школы; совершенствовать формы сотрудничества с педагогическим коллективом школы в соответствии с новыми подходами к формам и методам воспитания и образования детей.

 Программы детского сада: «Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой, Гербовой, Комаровой»;

Приоритеты в работе: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное и коррекционно-развивающее направление;

Направление психологической деятельности

Формы и методы работы

Срок исполнения

Примечания

1. Просветительская работа

Направление психологической деятельности

1.1 Презентация психологической службы ДОУ

  1. предоставление информации воспитателям
  2. оформление стенда «Психологическое сопровождение в ДОУ»

1.2 Просветительская и профилактическая работа с педагогами:

  1. Выявление психологических проблем педагогического коллектива
  2. Составление программы работы с пед. кадрами

Формы и методы работы

Сентябрь-октябрь

Ноябрь

Октябрь

Ноябрь

Срок исполнения

Примечания

  1. Организация тренинговых занятий с воспитателями

1.3 Информирование родителей об особенностях развития детей:

  1. при адаптации в детском саду
  2. в психологической готовности к школьному обучению
  3. участие в родительских собраниях

Январь, март, май

Октябрь

Декабрь, май

В течение года

2. Психодиагностическая работа        

Направление психологической деятельности

2.1 Наблюдение, беседы с целью выявления проблемных детей

2.2 Диагностика детей в период адаптации к детскому саду

  1. детей раннего возраста
  2. детей, вновь поступивших в ДОУ

2.3 Исследование познавательной деятельности детей старших и подготовительных групп

2.4 Диагностика детей с целью выявления  признаков

  1. тревожности
  2. гиперактивности
  3. проявлениями агрессии

2.5 Социометрия в старших, подготовительных группах (исследование межличностных отношений и эмоц.благополучия)

2.6 Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготов.групп

Формы и методы работы

Октябрь

Октябрь-ноябрь

По мере поступления

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Конец марта

Срок исполнения

Примечания

2.7 Индивидуальные обследования детей по запросам родителей, педагогов

2.8 Исследовательская работа с пед. коллективом

  1. Диагностика педагогических стилей воспитателей
  2. Анкетирование по эффективности учебно-воспитательного процесса

По мере поступления запросов

Декабрь

Апрель

3. Развивающая и коррекционная работа

3.1 Работа с детьми по коррекции проблем поведения:

  1. с тревожными детьми
  2. с агрессивными детьми
  3. с детьми, проявляющими качества гиперактивности

3.2 Коррекционные занятия по развитию познавательных процессов детей подготовительных групп

3.3 Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей, педагогов

Декабрь-май

Декабрь-май

По поступлению запросов

4. Консультативная работа

Направление психологической деятельности

4.1 Консультации педагогов и родителей по адаптации детей в ДОУ

4.2 Консультирование родителей  по психологической готовности детей подготовительных групп к школьному обучению

4.3 Консультирование педагогов по работе с детьми:

  1. агрессивными
  2. тревожными
  3. гиперактивными

4.4 Консультативная работа по детско-родительским отношениям по результатам диагностики

Формы и методы работы

Октябрь-ноябрь

Декабрь-май

Ноябрь-май

По запросам

Срок исполнения

Примечания

5. Методическая работа

5.1 Разработка планов, программ работы для занятий с детьми, педагогами, родителями

5.2 Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, консилиумах

5.3 Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений

5.4 Оформление текущей и отчетной документации

5.5 Посещение курсов методического центра

5.6 Создание библиотеки методик

5.7 Оформление стенда психологической помощи

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

ноябрь

6. Экспертная работа

6.1 Диагностика  детей подготовительных групп на готовность к школе

6.2 Участие в подготовке и проведении консилиумов, комиссий - ПМПк.

Ноябрь, март

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы индивидуальных занятий на учебный год.

Перспектиный план индивидуальных занятий на год. Состоит из трех периодов. Каждый период включает в себя один логопедический курс (фонетика, лексика и грамматика, грамматика (развитие связной речи)....

Перспективный план работы с родителями на учебный год

Данное перспективное планирование может быть реализовано любым образовательным учреждением, работа с родителями запланирована на учебный год, согласно годовому плану ДОУ, раскрыто содержание мероприят...

план работы на 2010-2011 уч. год

годовое планирование работы логопеда на логопункте по коррекции речи у детей с дислалией и ст. формой дизартрии...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год педагога-психолога Пчёлиной А.Н.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный годпедагога-психолога Пчёлиной А.Н....

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ...