план работы на 2010-2011 уч. год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Баришполь Елена Николаевна

годовое планирование работы логопеда на логопункте по коррекции речи у детей с дислалией и ст. формой дизартрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2010-2011.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ д/с № 2 «Огонек»

Т.П. Ковалева

«01»   сентября   2010 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

МДОУ д/с № 2 «Огонек»

Е.Н. Баришполь

НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Ипатово 2009 г.

Содержание работы

Формы и методы работы

Дата проведения

1. Диагностическая работа

1.

Фронтальная диагностическая работа по выявлению речевых нарушений устного и письменного характера у детей

Диагностика

1-15 сентября,

2.

Фронтальная диагностическая работа по выявлению речевых нарушений у детей

Диагностика

16-30 мая

2. Консультативная работа

1.

Индивидуальное консультирование по запросу педагогов и родителей

Индивидуальные консультации

В течение года

2.

Индивидуальное консультирование педагогов и родителей по плану учителя-логопеда

Индивидуальные консультации

В течение года

3.

Групповое консультирование педагогов и  родителей

Групповые

 Консультации

В течение года

4.

Консультирование детей по запросам родителей и педагогов

Консультации

В течение года

5.

Поддержание связи с медицинской сестрой детского сада, врачами детской поликлиники.

Консультации


В течение года

6.

Поддержание связи с администрацией

Беседы, консультации

В течение года

7.

Консультирование с учителями-логопедами района

Беседы, консультации

В течение года

3. Коррекционно-развивающая работа

1.

Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные и подгрупповые занятия по предупреждению и коррекции нарушений речи

В течение года

с 16 сентября 2010г. по 15 мая 2011 г.

4. Просветительская деятельность

1.

Мероприятия по распространению логопедических знаний

В течение года

2.

Педагогическое просвещение родителей и педагогов в плане предупреждения и коррекции речевых нарушений

Выступления на педсоветах, родительских собраниях.

Оформление уголка логопеда, создание семейного клуба «Говорилки»

В течение года

5. Организационно-методическая работа

1.

Оснащение логопедического кабинета

Уборка, ремонт, покупка необходимого оборудования

Июнь

2.

Изготовление дидактического, раздаточного, занимательного материала по предупреждению и коррекции речевых нарушений

Изготовление пособий

В течение года

3.

Пополнение логопедической библиотеки новыми изданиями

Приобретение новейшей логопедической литературы, сканирование, ксерокопирование материалов из различных источников

По мере выхода в течение года

4.

Оборудование и оформление кабинета

Дооборудование кабинета

В течение года

5.

Посещение библиотек, изучение и обмен методической литературой

Работа с литературными источниками

В течение года

6.

Посещение мероприятий, организованных Отделом образования АИМР

Посещение методических советов, курсов, семинаров

По плану города

 ( в течение учебного года)

- Работа по постановке, автоматизации, дифференциации звуков;

- Проведение системы упражнений для дыхания, голоса, артикуляции;

- Развитие общей и мелкой моторики;

- Формирование и развитие словаря, связной речи, фонематического слуха, грамматического строя речи;

- Работа по профилактике и ликвидации нарушений темпо-ритмической стороны речи;

- Самообразование по теме: « Игровые методы и приемы в коррекционной работе» (в течение года)

- Изучение новинок методической литературы;

-Участие в проведении методических объединений;

- Разработка новых методических пособий;

- Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете;

сентябрь

№ п/п

Дети

Логопед - воспитатель

Родители

Методическая работа








1

Обследование устной речи и выявление нуждающихся в коррекционной помощи. Комплектование логопедической группы

Отчет: «Результаты обследования устной речи»

- Беседа с педагогом- психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе

- Создание соответствующих условий, окружающих ребенка;

Сбор анамнеза

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей;

Оформление логопедического кабинета, документация.

- Заполнение речевых карт;

- Комплектование группы детей для занятий на первое полугодие (по итогам диагностики)

- Составление расписания занятий; списки детей;

- Сообщение о зачислении в группу администрации, воспитателям, родителям;

- Составление годового и перспективного планов, составление примерного тематического плана подгрупповой работы;

октябрь





2

Оформление экрана звукопроизношения в логопедической группе.

Ознакомление с индивидуальным планом-программой работы на учебный год;

Обсуждение организационных моментов работы;

Консультация: «Организация единого речевого режима МДОУ»

Участие в организационном собрании (старшая, подготовительная группы) - цели, задачи совместной работы, система логопедической работы с детьми

- ознакомление с индивидуальным планом-программой работы на учебный год;

- обсуждение организационных моментов работы;

- консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка

Уголок логопеда: 1)«Развитие речи ребенка5 лет; 6 лет»

2) «речевое развитие ребенка»

3) «Как устроен речевой аппарат»

Сбор медицинских и педагогических данных о раннем развитии детей (знакомство с медицинскими картами);

Изготовление пособий для закрепления материала логопедических занятий по развитию лексико-грамматического строя и фонетико-фонематической стороны речи детей в семье.

Изготовление наглядных пособий (игр)

Планирование индивидуальной работы с детьми.

Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю)

ноябрь








3

- Консультация для воспитателей «Логосказка как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений»

Индивидуальные консультации:

«Ознакомление с органами артикуляции»

Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

Проведение индивидуальных и подгрупповых бесед и консультаций с родителями о необходимости:

- выполнения артикуляционной гимнастики;

Уголок логопеда: «Условия нормативного произношения»

«Комплексы упражнений для развития органов артикуляции»

«Правила выполнения артикуляционных упражнений»

Тематическая выставка книг: «Артикуляционная гимнастика»

Планирование индивидуальной работы с детьми;

Обновление карточек с домашними заданиями по автоматизации всех групп звуков.

Изготовление наглядных пособий (игр)

Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю)

декабрь




4

Речевая подготовка детей к новогодним утренникам Подготовка к совместному занятию детей и родителей

-Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи

- Консультация для воспитателей «Мир под рукой – пальчиковые игры, сопряженные с речью для детей 4-5 лет» (подбор материала)


Индивидуальные консультации:

«Ознакомление с пальчиковой гимнастикой»

Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

 Уголок логопеда: «Советы логопеда»

«Мир под рукой /пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев/»

Тематическая выставка: «Пальчиковые игры»

Планирование индивидуальной работы с детьми;

Обновление и изготовление игр для формирования фонематических процессов у дошкольников.

Изготовление наглядных пособий (игр)

Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю)

Январь




5

Обследование устной речи

- Консультация для воспитателей «Формирование дошкольника как будущего читателя»

Индивидуальные консультации:

«О правильном речевом дыхании»

Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

 

Уголок логопеда: «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»

Планирование индивидуальной работы с детьми.

Частичное обновление игр для выполнения акустико-артикуляционной характеристики звуков речи.

Разработка методических комплектов.

Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю)

Февраль



6

Подготовка детей ко Дню Защитников отечества, «8 Марта».

Совместное занятие с воспитателем старшей группы: Литературная викторина с элементами драматизации «Чудесная страна сказок»

Индивидуальные консультации:

«Фонематический слух – основа правильной речи»

Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий. Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя- логопеда

Уголок логопеда: «Игры для развития слухового внимания»


Планирование индивидуальной работы с детьми;

Частичное обновление игр для выполнения комплексов артикуляционной гимнастики.

Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю)

Обновление и изготовление игр для формирования фонематических процессов у дошкольников

Март





7

- Беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях и во время режимных моментов

Консультация для воспитателя «Пути оптимизации совместной работы учителя – логопеда и воспитателя»

Отчетное занятие для родителей «Клуб любознательных»

Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

Уголок логопеда: «Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми»

Планирование индивидуальной работы с детьми;

Изготовление  карточек-заданий для автоматизации и дифференциации всех групп звуков в семье.

Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю)

Апрель



8

- Консультация для воспитателей «Логопедические игры в песочной стране»

Индивидуальные консультации:

«Правильная речь – одно из условий успешного обучения в школе»

Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

Планирование индивидуальной работы с детьми;

Пополнение дидактического материала по развитию артикуляционной и мелкой моторики

Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю)

Май




9

Обследование устной речи детей

- Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно- логопедических мероприятий для детей в летний период.

Отчет о результатах коррекционной работы.

Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

Итоговое логопедическое занятие «Семейный праздник»


Планирование индивидуальной работы с детьми;

Оформление отчетной документации.

Подготовка документации к новому учебному году.

Планирование летних мероприятий для детей логопедической группы

Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю)

Июнь

10

Приведение в порядок логопедического кабинета, подготовка его к началу нового учебного года: оснащение логопедического кабинета,

приобретение новейшей логопедической литературы, сканирование, ксерокопирование материалов из различных источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны

Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)

Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы....

План работы ДОУ на 2010-2011 учебный год

представлены все формы работы с педагогическим коллективом....

Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год

Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...

отчет по плану самообразования 2010-2011

Развитие творческого воображения у детей с использованием нетрадиционных технологий в изодеятельности....