Конспект занятия с ребенком с общим недоразвитием речи 1 уровень
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия с ребенком с общим недоразвитием речи 1 уровень.
Тема: Развитие активной позновательной деятельности. Интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с ребенком с ОНР 1 уровня | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с ребенком ОНР 1 уровня.
Тема: «Развитие активной познавательной деятельности»
Цель: называть родителей (мама Маша, папа Юра, баба Нина; закреплять произнесение одних и тех же слои: Ма – мА - ма! Ба – ба - ба! Па - па – па !Ла – ла – ла!На – на - на! Воспитывать любовь к родителям.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1.Активизация в речи двусложных слов: мама, папа, Миша, Нина, люблю.
2.Развитие целенаправленной сильной воздушной струи.
3.Формирование навыков выполнения точных артикуляционных движений в сочетании с движениями рук.
4.Развитие мелкой моторики.
6.Развитие координации движений с речью.
Развивающая среда: фотографии родителей, фотографии родителей с ребенком ; игрушка – вертушка; музыкальная пальчиковая гимнастика, музыка для подвижной игры «Летчики»
Ход занятия:
1. Установление эмоционального контакта. Формирование воздушной струи. (2 мин)
Игра « Вертушка»
Логопед предлагает ребенку:
-Посмотри, что у меня есть! (демонстрирует воздушный вертушку)
-Хочешь подуть? Скажи: «ДАЙ!»
Логопед дает ребенку воздушный шарик. Ребенок выдувает несколько раз.
- Знаешь, кто мне подарил этот вертушку? Угадай: закрой глазки и послушай!
Логопед достает игрушечного картинку с изображением ветра и произносит : « У –У -У!»
Ребенок открывает глаза и называет самостоятельно или вслед за логопедом : «ВЕТЕР» или «У – у - у»
Логопед читает стих и предлагает ребенку поиграть с вертушкой, «развитие целенаправленной сильной воздушной струи»
Ветер, ветер!,
Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч
-Что это? Как её зовут? Давай с ней поиграем!
2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом «Вася - кот» (4 мин)
1) Котик Вася утром встал, чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево. Чистим зубки мы умело.
В улыбке открыть рот и кончиком языка «почистить» за нижними зубами. Сопровождать движения языка движениями руки: опереться локтем о стол, указательный палец вытянуть вверх, и покачивать рукой влево - вправо.
2) Вася наш расческу взял и причесываться стал.
Мы за ним не отстаем, все покажем язычком.
В улыбке закусить язык зубами и «протаскивать» язык между зубами вперед-назад.
3) А теперь язык наш – мяч.
Начнем футбольный матч!
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать в левую, затем в правую щеку.
4) Вот и завтракать пора.
Котик нам напек блины-
Со сметаною они.
Улыбнуться, открыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и пошлепать верхней губой, произнося: ПЯ-ПЯ-ПЯ.. Одновременно положить руки на стол ладошками вниз. При произношении слогов поднимать и опускать ладошки.
5) А теперь чаек попьем, чаю в чашечку нальем.
Вася наш сыт, Вася наш рад,
Очень любит всех ребят!
Улыбнуться, открыть рот и тянуть кончик языка к носу, загибая его боковые края. Ритмично хлопать в ладоши.
3. Игра «Назови, кто на фотографии» (5 мин)
Перед ребенком фотографии родителей.
Логопед побуждает его: «Где на фотографии мама?» - «Вот! Тут!» «Как её завут?» - «Маша» и т.д. Ребенок называет слово по слогам и показывает родителей на картинке
Если у ребенка не получается сразу назвать слово, то логопед называет первую его часть, а ребенок вторую.
4. Игра « Мама, я тебя люблю!» (4 мин)
Логопед:
Давай вместе расскажем для любимой мамы Маши стихотворение:
Мама, мама, мамочка,
Как тебя люблю.
Ты послушай, мамочка,
Песенку спою.
Песенку такую : «Ла – ла – ла!»
Песенку такую : «На – на – на!»
Ребенок подпевает слова вместе с логопедом (затем можно спеть песню для папы)
5. Музыкальная пальчиковая гимнастика
6. Музыкальная игра: «Летчики»
( выполнение движений под музыку, подпевая слова).
6. Повторение.
7. Рефлексия.
-Ты был настоящим летчиком: «Мо-ло-дец! Можно поиграть с вертушкой! Она будет пропеллером для самолета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальная работа с ребенком c общим недоразвитием речи( I -II уровень), моторная алалия
Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных ...
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по коррекции ОНР "Мир весной"...
Схема обследования речи ребенка с общим недоразвитием речи
Полная схема обследования речи ребенка с ОНР 2-3 уровня речевого развития....
Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с Общим недоразвитием речи 3 уровня
Методическая разработка индивидуального маршрута коррекции речи ребенка с ОНР 3 уровня....
Интегрированное индивидуальное занятие с ребенком с общим недоразвитием речи по теме: «Автоматизация звука [Л]»
Цель занятияЗакреплять, автоматизировать правильное произношение звука [Л] в словах, предложениях в рамках данной темы...
«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).
Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...