Конспект занятия с ребенком с общим недоразвитием речи 1 уровень
план-конспект занятия по логопедии

Пчелинцева Ирина Александровна

Конспект занятия с ребенком с общим недоразвитием речи 1 уровень.

Тема: Развитие активной позновательной деятельности. Интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с ребенком ОНР 1 уровня.

Тема: «Развитие активной познавательной деятельности»

Цель: называть родителей (мама Маша, папа Юра, баба Нина; закреплять произнесение одних и тех же слои: Ма – мА - ма! Ба – ба - ба! Па - па – па !Ла – ла – ла!На – на - на! Воспитывать любовь к родителям.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1.Активизация в речи двусложных слов: мама, папа, Миша, Нина, люблю.

2.Развитие целенаправленной сильной воздушной струи.

3.Формирование навыков выполнения точных артикуляционных движений в сочетании с движениями рук.

4.Развитие мелкой моторики.

6.Развитие координации движений с речью.

Развивающая среда: фотографии родителей, фотографии родителей с ребенком ; игрушка – вертушка; музыкальная пальчиковая гимнастика, музыка для подвижной игры «Летчики»

Ход занятия:

1. Установление эмоционального контакта. Формирование воздушной струи. (2 мин)

Игра « Вертушка»

Логопед предлагает ребенку:

-Посмотри, что у меня есть! (демонстрирует воздушный вертушку)

-Хочешь подуть? Скажи: «ДАЙ!»

Логопед дает ребенку воздушный шарик. Ребенок выдувает несколько раз.

- Знаешь, кто мне подарил этот вертушку? Угадай: закрой глазки и послушай!

Логопед достает игрушечного картинку с изображением ветра и произносит : « У –У -У!»

Ребенок открывает глаза и называет самостоятельно или вслед за логопедом : «ВЕТЕР» или «У – у - у»

Логопед читает стих и предлагает ребенку поиграть с вертушкой, «развитие целенаправленной сильной воздушной струи»

Ветер, ветер!,

Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч

-Что это? Как её зовут? Давай с ней поиграем!

2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом «Вася - кот» (4 мин)

1) Котик Вася утром встал, чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево. Чистим зубки мы умело.

В улыбке открыть рот и кончиком языка «почистить» за нижними зубами. Сопровождать движения языка движениями руки: опереться локтем о стол, указательный палец вытянуть вверх, и покачивать рукой влево - вправо.

2) Вася наш расческу взял и причесываться стал.

Мы за ним не отстаем, все покажем язычком.

В улыбке закусить язык зубами и «протаскивать» язык между зубами вперед-назад.

3) А теперь язык наш – мяч.

Начнем футбольный матч!

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать в левую, затем в правую щеку.

4) Вот и завтракать пора.

Котик нам напек блины-

Со сметаною они.

Улыбнуться, открыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и пошлепать верхней губой, произнося: ПЯ-ПЯ-ПЯ.. Одновременно положить руки на стол ладошками вниз. При произношении слогов поднимать и опускать ладошки.

5) А теперь чаек попьем, чаю в чашечку нальем.

Вася наш сыт, Вася наш рад,

Очень любит всех ребят!

Улыбнуться, открыть рот и тянуть кончик языка к носу, загибая его боковые края. Ритмично хлопать в ладоши.

3. Игра «Назови, кто на фотографии» (5 мин)

Перед ребенком фотографии родителей.

Логопед побуждает его: «Где на фотографии мама?» - «Вот! Тут!» «Как её завут?» - «Маша» и т.д. Ребенок называет слово по слогам и показывает родителей на картинке

Если у ребенка не получается сразу назвать слово, то логопед называет первую его часть, а ребенок вторую.

4. Игра « Мама, я тебя люблю!» (4 мин)

Логопед:

Давай вместе расскажем для любимой мамы Маши стихотворение:

Мама, мама, мамочка,

Как тебя люблю.

Ты послушай, мамочка,

Песенку спою.

Песенку такую : «Ла – ла – ла!»

Песенку такую : «На – на – на!»

Ребенок подпевает слова вместе с логопедом (затем можно спеть песню для папы)

5. Музыкальная пальчиковая гимнастика

6. Музыкальная игра: «Летчики»

( выполнение движений под музыку, подпевая слова).

6. Повторение.

7. Рефлексия.

-Ты был настоящим летчиком: «Мо-ло-дец! Можно поиграть с вертушкой! Она будет пропеллером для самолета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальная работа с ребенком c общим недоразвитием речи( I -II уровень), моторная алалия

Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний.  Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных ...

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по коррекции ОНР "Мир весной"...

Схема обследования речи ребенка с общим недоразвитием речи

Полная схема обследования речи ребенка с ОНР 2-3 уровня речевого развития....

Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с Общим недоразвитием речи 3 уровня

Методическая разработка индивидуального маршрута коррекции речи ребенка с ОНР 3 уровня....

Интегрированное индивидуальное занятие с ребенком с общим недоразвитием речи по теме: «Автоматизация звука [Л]»

Цель занятияЗакреплять, автоматизировать правильное произношение звука [Л] в словах, предложениях в рамках данной темы...

«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).

  Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...