Информационный отчет "Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся"
материал

Матвеева Ольга Александровна

Информационный отчет "Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnyy_otchyot_1.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» города Моздока Республики Северная Осетия – Алания

363753, РСО-Алания, город Моздок, ул. Гуржибекова 14 ,  тел.2-29-07

ИНН 1510010819 КПП 151001001 ОГРН 102150092055 ОКАТО 90230501000 ОКПО 57815851

   исходящий № 14                                                                                             05.03.2020 год

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЁТ

Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся

Матвеевой Ольги Александровны учителя-логопеда

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик»

 г. Моздока РСО – Алания

     Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.

     Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. В центре индивидуальной коррекции речи имеются различные пособия для использования здоровьесберегающих технологий: пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастик; пособия для самомассажа и развития мелкой моторики рук детей.

    В своей практической деятельности многие пособия и игры оздоровительной направленности изготовила сама. Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты:  снижение уровня заболеваемости; повышение работоспособности, выносливости; развитие психических процессов;
улучшение зрения; формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; развитие общей и мелкой моторики, повышение речевой активности; увеличение уровня социальной адаптации.

    В своей практической деятельности я применяю здоровьесберегающие компоненты на занятиях различных уровней:

год

Уровень

Тема

мероприятия

Здоровьесберегающие

технологии

1.

2016

Образовательное

учреждение

Открытое занятие по развитию связной речи «Посуда»

Физминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика «Ложка», дыхательная гимнастика «Чайник», зрительная гимнастика «Блюдце»

2.

2017

Образовательное

учреждение

Открытое занятие по  обучению грамоте «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Дыхательная гимнастика «Жуки», артикуляционная гимнастика «Язычок», пальчиковая гимнастика, использование элементов сказкотерапии.

3.

2018

Образовательное

учреждение

Открытое занятие по  обучению грамоте  «Поможем Шапокляк»

Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика «Мурзик», использование упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, использование элементов сказкотерапии.

4.

2018

Образовательное

учреждение

Открытое занятие по  обучению грамоте  «Звук П. Буква П.»

Мимическая, дыхательная, артикуляционная гимнастика, развитие  общей («Урожай») и мелкой моторики («Овощи»), использование элементов су-джок терапии.

5.

2019

Муниципальный

Открытое подгрупповое занятие «Приключение божьей коровки»

Артикуляционная сказка, дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет», упражнение для развития мышц кистей рук и пальцев (Су-Джок терапия), зрительная гимнастика Использование элементов сказкотерапии, музыкотеропии,

песочной терапии.

Использование самомассажа и кинезиологических упражнений

Замечаний по технике  безопасности не имела.

Заведующая МБДОУ

детский сад № 34 «Колокольчик»                                                         И.В.Петрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация здоровьесберегающей среды для обучающихся с умеренной умственной отсталостью в школе"

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного уч...

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми в разновозрастной группе ЗПР по теме: «Зимушка - зима» с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ

Задачи:¢ Стимулирование познавательной активности детей;¢ Расширение знаний детей об окружающем мире;¢ Уточнение и систематизация признаков и особенностей зимы, доступных пониманию детей, с помощью ка...

Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ. Обучающие мультфильмы.

Методические рекомендацииПедагоги  должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к....

Информационная справка о результатах участия обучающихся в конкурсах различных уровней

Информационная справка о результатах участия обучающихся в конкурсах различных уровней под руководством педагога-психолога....

Консультация для воспитателей «Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ. Обучающие мультфильмы.

Педагоги  должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура ...

Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся

1.4. Информационный отчёт учителя-логопеда Василенко Галины Анатольевны:" Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся"...