Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ. Обучающие мультфильмы.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Солдатенкова Дарья Дмитриевна

Методические рекомендации

Педагоги  должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации   воспитательно-образовательного процесса – овладение педагогами новыми для них формами работы. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы с детьми.
Использование информационно – коммуникативных  технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Средства ИКТ используемые в детском саду:

•       Компьютер

•       Мультимедийный проектор

•       Принтер

•       Видеомагнитофон (CD, DVD проигрыватель)

•       Телевизор

•       Магнитофон

•       Фотоаппарат

•       Видеокамера

Преимущества ИКТ при использовании в непосредственно-образовательной деятельности:

•       создание позитивной атмосферы в период адаптации

•       движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка раннего возраста;

•       обладает стимулом познавательной активности детей;

•       позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

•       позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Ошибки при использовании ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности -очень часто совершаемые педагогами:

•       Недостаточная методическая подготовленность педагога

•       Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в НОД

•       Бесплановость, случайность применения ИКТ

•       Перегруженность НОД демонстрацией.

Использование ИКТ в образовательной деятельности в современном мире неизбежно, но необходимо соблюдать требования нормативных документов. По СанПиНу 2.4.1.2660-10 Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). В новом СанПине 2.4.1.3049-13 не указана длительность просмотра.

Наши рекомендации по использованию ИКТ в НОД следующие:

1.       Подготовка материала с использованием ИКТ

2.       В непосредственной образовательной области – показ презентации, мультфильма, картинок или прослушивание аудиозаписи

3.       Анализ и мониторинг с помощью ИКТ

Так же мы предлагаем внедрять в непосредственно-образовательную деятельность интерактивные мультфильмы, которые помогают детям усвоить материал и активизировать внимание детей. Мы предлагаем следующую методику работы:

•          Показ части мультфильма в НОД

•          Предложить родителям показать продолжение мультфильма вместо обычного развлекательного дома

•          Показ подведения итогов в группе, совместное обсуждение правильных вариантов ответа

Вот список некоторых мультфильмов, которые можно использовать в различных образовательных областях:

1.       ОО «Познавательное развитие»

·        м/ф «Давай, Диего, вперёд!» - окружающий мир

Описание: В диких-диких джунглях, где опасностей не счесть, добрый и отважный мальчик у животных есть! Лучшего спасателя им в джунглях не сыскать, он любит приключения и хочет всё узнать. Скорей, Диего! Диего! И умница Алиса и котёнок-ягуар - отважные спасатели летят, как на пожар. И вы друзьям поможете, не будете скучать - ведь это очень весело животных выручать! Добрый мальчик Диего путешествует по джунглям и помогает насекомым и животным, попавшим в беду или трудную ситуацию. А заодно он знакомится с этими животными, узнаёт, чем они питаются, в каких местах обитают и многое другое. Отличный познавательный мультфильм для малышей.

·        м/ф «Команда Умизуми» - ФЭМП 

Описание : Девочка Милли, её брат Гео и их лучший друг робот — это не просто ведущие обучающей программы, это мини-команда супергероев, которые используют свои могучие математические способности для решения сложных проблем, с которыми юные зрители могут столкнуться в реальной жизни. Под аккомпанемент веселой, запоминающейся музыки в стиле «дошкольный поп-рок», команда «Умизуми» совершает прогулку по ярко-красочному городу Уми — Сити, преодолевая всевозможные препятствия с помощью своего «фирменного метода» под названием «Смелая математика» Для наших героев нет ничего невозможного!

2.       ОО «Социально-коммуникативное развитие»

·         м/ф «Смешарики. Азбука безопасности» - безопасность

·         м/ф «Уроки тетушки Совы.Уроки хорошего поведения» - приобщение к общепринятым нормам поведения

 

Условия использования мультфильма в НОД:

•       Соблюдать СанПин по просмотру телевизора

•       Подбирать мультфильм по возрасту

•       Принимать участие в просмотре

•       Не разрешать смотреть детям телевизор в темноте: непременно включать дополнительное осветление

•       Соблюдать расстояние от экрана к детским глазам не менее 2 метров

•       Включать мультфильм желательно в утреннее время

•       Обязательно обсуждать и задавать вопросы об увиденном

 

Хороший мультфильм:

•       Развивает наглядно-образное мышление

•       Преподносит идеалы и морали на примере сказочных героев

•       В легкодоступной форме преподносит новые знания детям

•       Учит обобщать и анализировать

•       Включает в себя позитивную и доброжелательную музыку

•       Готовит ребенка к современной жизни – динамичной и ритмичной

•       Экономит время родителей и воспитателей

 

Интернет-ресурсы:

•       Команда Умизуми / Team Umizoomi (2010)

http://tv-comedy.ru/multserialy/team-umizoomi.php

http://detskieradosti.ru/load/98-1-0-7421

•       Давай, Диего, вперёд! / Go, Diego, Go! (2008)

http://www.seedoff.net/index.php?page=downloadcheck&id=3c23f89b396ffdae8126a5a87661e0ae0746f860

http://tfile.org/video/188241/details/

•       Смешарики: Азбука безопасности

http://tfile.org/video/188241/details/

http://filmena.ru/3487-smeshariki-azbuka-bezopasnosti.html

•       Уроки тетушки Совы. Уроки хорошего поведения (2006)

http://usovi.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchie_mulfilmy.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ.

Обучающие мультфильмы.

Методические рекомендации

Педагоги  должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации   воспитательно-образовательного процесса – овладение педагогами новыми для них формами работы. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы с детьми.
Использование информационно – коммуникативных  технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Средства ИКТ используемые в детском саду:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон (CD, DVD проигрыватель)
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

Преимущества ИКТ при использовании в непосредственно-образовательной деятельности:

  • создание позитивной атмосферы в период адаптации
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка раннего возраста;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
  • позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Ошибки при использовании ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности -очень часто совершаемые педагогами:

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в НОД
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ
  • Перегруженность НОД демонстрацией.

Использование ИКТ в образовательной деятельности в современном мире неизбежно, но необходимо соблюдать требования нормативных документов. По СанПиНу 2.4.1.2660-10 Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). В новом СанПине 2.4.1.3049-13 не указана длительность просмотра.

Наши рекомендации по использованию ИКТ в НОД следующие:

  1. Подготовка материала с использованием ИКТ
  2. В непосредственной образовательной области – показ презентации, мультфильма, картинок или прослушивание аудиозаписи
  3. Анализ и мониторинг с помощью ИКТ

Так же мы предлагаем внедрять в непосредственно-образовательную деятельность интерактивные мультфильмы, которые помогают детям усвоить материал и активизировать внимание детей. Мы предлагаем следующую методику работы:

  • Показ части мультфильма в НОД
  • Предложить родителям показать продолжение мультфильма вместо обычного развлекательного дома
  • Показ подведения итогов в группе, совместное обсуждение правильных вариантов ответа

Вот список некоторых мультфильмов, которые можно использовать в различных образовательных областях:

  1. ОО «Познавательное развитие»
  • м/ф «Давай, Диего, вперёд!» - окружающий мир
  • м/ф «Команда Умизуми» - ФЭМП
  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
  • м/ф «Смешарики. Азбука безопасности» - безопасность
  • м/ф «Уроки тетушки Совы.Уроки хорошего поведения» - приобщение к общепринятым нормам поведения

Условия использования мультфильма в НОД:

  • Соблюдать СанПин по просмотру телевизора
  • Подбирать мультфильм по возрасту
  • Принимать участие в просмотре
  • Не разрешать смотреть детям телевизор в темноте: непременно включать дополнительное осветление
  • Соблюдать расстояние от экрана к детским глазам не менее 2 метров
  • Включать мультфильм желательно в утреннее время
  • Обязательно обсуждать и задавать вопросы об увиденном

Хороший мультфильм:

  • Развивает наглядно-образное мышление
  • Преподносит идеалы и морали на примере сказочных героев
  • В легкодоступной форме преподносит новые знания детям
  • Учит обобщать и анализировать
  • Включает в себя позитивную и доброжелательную музыку
  • Готовит ребенка к современной жизни – динамичной и ритмичной
  • Экономит время родителей и воспитателей

Интернет-ресурсы:

  • Команда Умизуми / Team Umizoomi (2010)

http://tv-comedy.ru/multserialy/team-umizoomi.php 

http://detskieradosti.ru/load/98-1-0-7421 

  • Давай, Диего, вперёд! / Go, Diego, Go! (2008)

http://www.seedoff.net/index.php?page=downloadcheck&id=3c23f89b396ffdae8126a5a87661e0ae0746f860 

http://tfile.org/video/188241/details/ 

  • Смешарики: Азбука безопасности

http://tfile.org/video/188241/details/ 

http://filmena.ru/3487-smeshariki-azbuka-bezopasnosti.html 

  • Уроки тетушки Совы. Уроки хорошего поведения (2006)

http://usovi.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в  совместной деятельности с детьми  по теме “Масленая неделя”...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

Консультация для воспитателей «Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ. Обучающие мультфильмы.

Педагоги  должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура ...