Конспект индивидуального логопедического занятия с презентацией: Автоматизация звука "Ш"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Ловкова Светлана Геннадьевна

закрепление произношения звука "Ш" в слогах, словах, предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш.

Цель: закреплять произношение  звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Ход занятия:
I. Организационный момент.
- По пути сюда я встретила куклу Машу. Она забыла дорогу домой. Давай проводим ее домой к маме? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания.

II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Уч.-логопед: давай научим Машу выполнять следующие упражнения:
«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.
«Вкусное варенье»- 5 раз.
«Качели»- 10 раз.
«Чашечка»- 10 секунд.
«Грибочек»- 5 секунд.
«Лошадка»- 5 раз.
2. Повторение артикуляции звука [Ш] 

Уч.-логопед: Посмотри, это же уж ползет по дорожке и шипит! Давай пошипим так же как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи.

 А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея.
- Расскажи Маше как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

3. Автоматизация звука в слогах.
- Посмотри на экран, на этой тропинке остались следы. Давай прочитаем, что там написано.(Слайд 2)
Ши-шу-шо
Ша-ше-шу
Шу-шо-ша
Што-шты-шта
Шты-шту-шта
Швы-шва-шву

4. Пальчиковая гимнастика.

Уч.-логопед: Разомнем наши пальчики.
        «Лягушонок»
Безымянный пальчик, средний,
Я с большим соединю.
Два других назад согну, 
Лягушонка покажу.

5. Автоматизация звука в словах.
а) «Назови слово и определи место звука».(Слайд 4)
Уч.-логопед: Вместе с Машей посмотрим на экран, попробуй определить, где спрятался звук Ш? 
- Сначала назови слова со звуком [Ш] в начале слова, потом  в середине и в конце слова. (Слайд 3)

б) «Посчитай».(Слайд 5)
Уч.-логопед: А кто это спит на полянке? (Кошка).

-Кого в своем сне видит кошка? (Мышек). 

-Посчитай, сколько мышек кошка увидела во сне? (Одна мышка, две мышки, три мышки…)

В) «Подбери картинки к слогам» (Слайд 6)

Уч.-логопед: Посмотри на картинку на экране, назови все предметы со звуком ш.


6. Автоматизация звука в предложениях.
Уч.-логопед: А теперь попробуй соединить слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. Узнаем, что делала Маша. (Слайд 7)

(Маша ела шоколадку. Маша ела грушу. Маша ела вишню. Маша мыла грушу. Маша увидела школу. Маша подошла к школе. Маша вышивала подушку. Маша купила шоколадку. Маша подшивала шорты. Маша гладила шорты.)

7. Автоматизация звука в чистоговорках

Уч.-логопед: Мы уже близко к цели. Попробуй на следующей картинке проговорить чистоговорки .( Слайд 8)

III. Подведение итогов.
-  Вот мы и пришли к домику Маши.(Слайд 9). Маша говорит тебе спасибо. Ты проводил ее домой и научил произносить звук [Ш]. Как мы произносим звук [Ш]? Вспомни, кого мы встретили по дороге? Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук и помог кукле Маше найти дорогу домой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука Ш Подготовила:учитель-логопед С.Г. Ловкова

Слайд 2

ШИ-ШУ-ШО ША-ШЕ-ШИ ШУ-ШО-ША ШТО-ШТЫ - ШТУ ШТЫ-ШТУ-ШТО ШВЫ-ШВА-ШВУ Прочитай слоги

Слайд 3

Назови слово и определи место звука « ш »

Слайд 4

ПОСЧИТАЙ

Слайд 5

ПОДБЕРИ КАРТИНКИ К СЛОГАМ

Слайд 6

Соедини слова-действия с картинками

Слайд 7

Назови предметы со звуком Ш

Слайд 8

Проговорить чистоговорки

Слайд 9

Домик Маши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".

1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р]  в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять  навык правильного  произнесения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Й]"

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Цель: автоматизация звука [Й] в слогах, словах, предложениях....

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".

В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...