Конспект логоритмики «Осенняя прогулка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гульнара Маратовна Насибуллина

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logoritmiki_original.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логоритмики

«Осенняя прогулка» 

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи

                                                                      Подготовила:

                                                                        учитель-логопед

                                                                           Г.М.Насибуллина,

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

      - закреплять накопленные детьми представления об осени, природном явлении – листопаде, об объектах окружающего мира (овощах, грибах, умение классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные);

- учить детей читать  выразительно, слушать друг друга;

- совершенствовать технику ходьбы, бега на носках, ориентировку в пространстве;

- закреплять представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека, укреплять двигательные мышцы глаз ,

Коррекционно-развивающие:

- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям, умение отгадывать загадки, выразительно читать стихи, «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи.

- развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, логическое мышление, умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;

- развивать физиологическое и фонационное дыхание, общую мелкую моторику, согласовывая движения со словами и музыкой, распределять движения на всю музыкальную фразу ,умение созерцать красоту окружающего мира;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительные личностные качества, чувство коллективизма, умения перевоплощаться и проявлять свои художественно-творческие способности.

Направления образовательной деятельности:

  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудования:

- желтые и красные листья по количеству детей;

- две корзинки;

- су-джок массажеры по количеству детей;

- маски овощей на каждого ребенка;

- ноутбук, проектор;

- презентации: «Лес», «Осень» Е.Гомоновой;

- музыкальный фон : П.И.Чайковский «Осень», «Времена года».

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:

 - рассматривание альбомов «Золотая осень», «Грибы», «Овощи и фрукты»;

- беседа «Овощи  и фрукты» - полезные продукты;

- разучивания  массажа «Дятел»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Еж»;

- разучивания   с массажными шариками «Ежик»

- проведение дидактической игры «Съедобные грибы»;

- разучивание сценки «Спор овощей»;

- чтение стихов Г.Юнусовой «Падают листья»,  «Осенняя гамма» Л.Станчива, «Осенняя песенка» А. Плещеева;

- совместное изготовление с родителями воспитанников масок овощей;

- индивидуальная работа разучивание сценки (Илина, Арслан, Артем, Арина, Никита).

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку в сопровождении учителя-логопеда.

Муз. руководитель:- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их

Дети:- поют: «Здравствуйте гости!»

II.Основная часть.

 (Воспитатель в костюме «“Осени” заходит в зал).

Логопед: Ребята посмотрите, к нам в гости осень пришла!

Дети: Осень.

Осень: По дороге золоченой долго я ребята шла,
И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела.

1. Динамическое упражнение “На прогулку”.

В лес осенний на прогулку.

Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.

(Дети берутся за руки и за осенью идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями).

2. Динамическое упражнение “Мы идём”.

Хором.

Мы идём: та-та-та (Обычная ходьба).
Мы поём: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).
Едем едем: ту-ту-ту. (
Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях).
Мы кричим: ау-ау. (
Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

(Дети повернулись к экрану)

Логопед: Вот мы и оказались  в лесу.

Поздороваемся с лесом все вместе.

(Показ презентации «Лес»)                        

Дети: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес,

Лес загадок и чудес!»

Логопед: Ребята, давайте сделаем глубокий вдох, чтобы почувствовать  прекрасный лесной аромат.

3 Голосовое упражнение «Аромат  леса»:

Выполняют стоя вместе с логопедом.

1ч. – вдох, задержка дыхания, руки в стороны;

2ч. – на выдохе произносят: «А-А-А», руки опустить.

Осень:- Как называется сбрасывание листвы деревьями и кустарниками?

Дети: -Листопад.                      

Осень:- Встанем на тропинку и понаблюдаем за листопадом. Стойте ровно, при этом старайтесь головой не шевелить, следите за листьями только глазами.

4. Зрительная гимнастика «Листопад»:

 (Показ презентации «Листопад»).

(Дети следят за листьями глазами, стоя на полу).

Осень:- Прошу каждого из вас встать перед парой листьев, желтого и красного цвета и станцевать  танец «Листопад»

(Каждый ребенок встает перед разноцветными листьями, расположенными на полу. По окончании песни дети складывают листья в корзинку.)

Осень:- Красивый осенний букет получился из разноцветных листьев.

5. Загадывание загадки логопедом:

    Логопед: -Слышите, как вы думаете,  кто это?(стук дятла)       

     Дети: - Дятел                                      

 Логопед:- Ребята, дятел -  это лесной доктор, он лечит деревья. Для этого вам нужно встать в шеренгу друг за другом и выполнить массаж «Дятел»

     

 6.Массаж спины «Дятел»

Дятел на дубу сидит

(Положить ладони на спинку.)

И стучит, стучит, стучит,

(Постукивать указательными пальцами.)

Ищет под корой жучков

и съедобных червячков.

(Слегка пощипать.)

Ну а если грянет гром,

(На слово «гром» хлопнуть по спинке.)

И польётся дождь потом,

(Побарабанить пальцами.)

Дятел спрячется в дупло,

(Круговые движения ладонями.)

В нем и сухо и тепло.

(Сунуть руки в подмышки.)

Осень: -Дождь идет, растут грибы. Предлагаю поиграть в игру «Съедобные и несъедобные грибы». Я буду называть съедобные и несъедобные грибы. Если гриб съедобный, вам нужно с радостью назвать слово «Ах!», а если гриб несъедобный – строгим голосом назвать слово «Ох!».

(Дети вместе с осенью играют в игру).

Логопед:- Слышу, листья шевелятся, под листьями кто-то прячется. Хотите узнать кто это? Но вначале надо выполнить пальчиковую гимнастику.

 ( Дети сидя на стульях выполняют пальчиковую гимнастику)

7. Пальчиковая гимнастика «Загадка про ежа» (выполняют стоя):

На пеньке лежит комок,

(Руки закрыты в «замок».)

Это – маленький зверек,

(Заглядываем внутрь кулачка.)

Он колючки раскрывает,

(Разгибаем пальцы вперед.)

Очень широко зевает,

(Ладони расходятся в противоположные стороны.)

Умывает мордочку

(Потереть ладони.)

И ерошит челочку.

(Пошевелить пальцами скрещенных ладоней.)

Посчитаем все иголки,

(Щелчки в воздух разными пальцами обеих рук.)

Быстро спрячемся под елку.

(Спрятать руки за спину.)

Логопед: Кто же это? (Еж.)          

Логопед:-Ребята посмотрите, что я нашла под листьями, волшебных ежиков (разноцветные су-джок шарики). Предлагаю сесть на осенний ковер, по - турецки и поиграть с волшебными ежиками.

8. Упражнение с массажером-ежиком «Ёжик»:

(Дети, сидя по турецки, катают шарики между пальцами одной руки, катают шарики между ладонями. Затем катают шарики между пальцами другой руки, катают шарики между ладонями.)

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы ни ножек,

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Логопед:- Покатились ежи.

(Дети катят  ежей в «огород»).

Осень: Побежали мы за ежами, они привели нас в огород. Что растет в    огороде на грядках? 

Дети:-Овощи!

Осень: -Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в осенний урожай:

                  Раз, два, три вокруг себя повернись

                  И в овощ превратись

 (Дети поворачиваются вокруг себя и надевают маски)

Муз. рук.: - Приглашаю вас на  танец «Овощная  полька»    

Логопед:- А хотите узнать, чем полезны овощи, посмотрите сценку?

                                           Сценка «Спор овощей»

1 ребенок:

 Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу 

 2 ребенок:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
 3 ребенок:
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
 4 ребенок:
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
 5 ребенок:
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
6 ребенок:
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Все дети: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить.

Осень :-А теперь снимите маски, я превращу вас снова  в ребят .

Осень:-Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в детишек превратись!

Осень: - Спасибо и вам, девочки и мальчики, порадовали осень песнями и танцами, играми и стихами. Корзина с букетом листьев будет напоминать нам о нашем прекрасном осеннем путешествии! До свидания! (слайд 6)                                           

 III.Итог                                                       

Логопед:- Мне очень  понравилась наша осенняя прогулка.

 Логопед:- А что вам больше всего понравилось? Что было вам трудно?

Дети: (ответы детей)

Логопед: - Мы попрощаемся с нашими гостями и вернёмся в группу. До свидания!                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»

Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается д...

Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.  Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...

занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...