Презентация Особенности психологического, физического, и речевого развития детей 4-5 лет
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Тамара Викторовна Байбара

Особенности психологического, физического, и речевого развития детей 4-5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_4-5_let.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности психологического, физического, и речевого развития детей 4-5 лет

Слайд 2

Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее. Все более сильной становиться потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Слайд 3

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные психологические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребенка является наглядно образное. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются производительность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15-20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности

Слайд 4

Этические представления . Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении. Творческие способности . В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания. Страхи . Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.

Слайд 5

Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают , обижаются. Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы.

Слайд 7

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Средняя прибавка роста за год должна составлять 5-7 см, массы тела — до 2 кг. Скелет отличается гибкостью, потому что процесс окостенения не закончен. Так что силовые упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами нужно постоянно следить. Возрастает потребность организма в кислороде. Особенность дыхательной системы заключается в том, что брюшной тип заменяется грудным. Увеличивается ёмкость лёгких. Ещё одна физическая особенность этого возраста: хрусталик глаза отличается плоской формой — поэтому отмечается развитие дальнозоркости. Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму. Нервные процессы далеки от совершенства. Процесс возбуждения преобладает, так что в моменты обиды не избежать бурных эмоциональных реакций и демонстративного несоблюдения правил поведения.

Слайд 8

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Словарный запас увеличивается на 1000 слов и достигает к пяти годам 3000 слов. Звукопроизношение – в норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений. Интонация, высота, сила голоса – улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им. Формирование навыков звукового анализа – развиваются простейшие формы звукового анализа. Связная речь – начинают овладевать монологической речью.

Слайд 9

Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди. Ребенок знает особенности строения человека, чем он отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть). Употребляет множественное число. Находит предмет по описанию. Понимает значение предлогов. Знает профессии. Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт. Пересказывает содержание сказки, рассказа. Учит наизусть стихи, потешки . Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт .

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"

Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...

Презентация " ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ – КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ "

Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....

Презентация «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста»

Использованием пальчиковых игр можно добиться развития мелкой моторики, лучшего понимания смысла речи детьми, речь детей станет более четкой, ритмичной, яркой. Возрастет их речевая активность, что соз...

Фитбол-гимнастика в физическом и речевом развитии детей.

С каждым годом  рост числа детей со слабым  физическим развитием, выдвигает коррекционные, развивающие и профилактические направления деятельности ДОУ в ряд особо значимых и приори...

Консультация на тему: «Особенности организации работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО»

Материал предназначен для родителей, педагогов дошкольных учреждений....

Представление собственного педагогического опыта Фитболгимнастика в физическом и речевом развитии детей

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся речевым развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения...