Комплекс артикуляционной гимнастики
картотека по логопедии (средняя группа)

Плотникова Анастасия Геннадиевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_art.gimnastika.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс артикуляционной гимнастики

(Средняя группа)

Статические упражнения.

Упражнение «Улыбка».

Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки.

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.

Упражнение «Блинчик».

Блинчик вкусный и румяный

Испечёт на завтрак мама.

Раньше встанем мы с сестрой,

Маме печь блины поможем.

Язык должен в течение всего упражнения оставаться широким и не дёргаться. Под счёт до 15.

Упражнение «Киска сердится».

Выгнув спинку, злится киска,

Очень киске нужен «Вискас».

Выгнем язычок мы тоже,

Чтоб на киску был похож он.

Методические рекомендации.

Губы в улыбке, зубы видны.

Не выкатывать спинку языка наружу, держать язык в заданной позе в полости рта.

Упражнение «Оскал»

Грозный тигр сердиться стал.

Показал он свой оскал.

Сделать все оскал мы сможем,

Чтоб на тигра быть похожим.

Сильно растянуть губы в улыбке и обнажить сомкнутые зубы (верхние и нижние).

Упражнение «Птенчики».

Птенчики в гнезде сидят,

Очень громко все галдят.

Скоро мать, наверняка,

Принесёт им червяка.

Широко открыть рот, как можно дальше растянуть уголки губ.

Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

Упражнение «Дудочка».

Губки каждый пусть сожмёт

И потянет их вперёд.

Получилась дудочка,

Дудочка – погудочка.

Следить, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперед.

Упражнение «Чашечка».

Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не "не подсаживала" язык вверх, она должна быть неподвижной.

Упражнение «Грибок»

Под осиной, под осиной

В красной шапке гриб красивый.

Подосиновик – грибок,

Полезай в наш кузовок.

 Когда открывается рот, следить, чтобы губы были не подвижны.

Открывать и закрывать рот, удерживая в верхнем положении под счет от 3 до 10.

Динамические упражнения

Упражнение «Часики»

На стене часы у нас,

Скажут всем, который час

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Язык при движении не должен задевать зубы. Нижняя челюсть неподвижна.

Упражнение «Качели».

Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

У всех захватывает дух!

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Упражнение «Вкусное варенье».

Очень вкусное отличное

Съем варенье земляничное,

И широким язычком

Губку оближу потом.

Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не "не подсаживала" язык вверх, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Упражнение «Спрячь конфетку».

Я конфетку за щеку

Спрятать быстренько смогу.

Угадайте, детки,

Где сейчас конфетка?

Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. Следите, чтобы язык максимально выталкивал щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

Упражнение «Индюк».

Во дворе индюк болбочет,

Испугать детей он хочет.

Хоть его боимся, всё же

Сделать так сумеем тоже.

Следить, чтобы кончик языка был широким, не сужался. Чтобы движения языком вперед были вперед - назад, а не из стороны в сторону. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Упражнение «Лошадка».

Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим:

- Цок - цок – цок, цок – цок – цок.

Наш зацокал язычок.

Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

Упражнение «Дятел».

Дятел на сосне сидит.

Клювом дерево долбит.

Он найдёт, наверняка,

И жука, и червяка:

Д – Д – Д – Д – Д…

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами, произнося звуки: «д-д-д-д).

 Рот должен быть все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара, а не хлюпал.  Кончик языка не должен подворачиваться. Звук Д нужно производить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Упражнение «Почистим зубки».

Мы по зубкам язычком

Влево, вправо проведём.

Мы с зубною щёткой дружим,

Стоматолог нам не нужен.

 Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация интегрированного занятия "Разучивание комплекса артикуляционной гимнастики с использованием других здоровьесберегающих технологий"

Презентация заняла 1 место на городском конкурсе творческих презентаций(2011г.) по городу Архангельску. Занятие проводит логопед и воспитатель. Возможно проведение занятия в средней и старшей группе д...

"Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков " Крепенчук О.И.

Общая артиуляционная гимнастика.I-комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»II-комплекс для постановки шипящих «ш,ж,ч,щ».III-комплекс для постановки звука "Л"IV...

Комплекс артикуляционной гимнастики

Комплекс содержит краткое описание и картинку для более правильного восприятия упражнения....

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)

При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...

начальный комплекс артикуляционной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики при стёртой дизартрии

Артикуляционные движения сопровождаются движениями рук, это способствует:усилению воздействия на двигательный центр, расширению зрительного диапозонов, распределению внимания (контроль над движением р...

Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...