Артикуляционная гимнастика
учебно-методический материал по логопедии

Воронина Татьяна Александровна

Занятия по артикуляционной гимнастике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

Артикуляционная гимнастика

Упражнение выполняется перед зеркалом.

  1. «Лопаточка» - рот широко открыт, губы в улыбке, язычок широкий расслабленный, положить на нижнюю губу.
  2. «Иголочка» - рот широко открыт, губы в улыбке, узкий язычок сильно высунуть вперед (зубами язычок не прикусывать).
  3. Чередовать «Лопаточка» - «Иголочка» 6-8 раз.
  4. «Качели» - рот широко открыт, губы в улыбке, поднять язычок за верхние зубы, опустить за нижние. Повторить 6-8 раз (рот не закрывается).
  5. «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы улыбаются.
  6. «Трубочка» - зубы сомкнуты, губы вытянуты вперед.
  7. Чередовать «Заборчик» - «Трубочка», повторить 6-8 раз.

Пальчиковая гимнастика

Большой палец «здоровается» с остальными:

  • Пальчик, пальчик, где ты был?
  • С этим пальцем в лес ходил! (дотронуться до указательного)
  • С этим пальцем щи варил, (дотронуться до среднего)
  • С этим пальцем кашу ел, (дотронуться до безымянного)
  • С этим пальцем песни пел, (дотронуться до мизинца)

На правой и левой руках.

Заучивание:

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка просто клад.

Нарисовать или приклеить овощи (назвать их по отдельности, знать обобщающие слово).

Занятие 2

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка» - «Иголочка», «Качели», «Заборчик» - «Трубочка».

Новое упражнение:

  • губы в улыбке, широко открывать и закрывать рот. Повторить 6-8 раз.
  •  «Часики» - рот широко открыт, губы в улыбке, узким языком делать движения вправо-влево (подбородок не двигается, губы языком не облизывать). Повторить 6-8 раз.

Пальчиковая гимнастика

Повторяем игру «Пальчик, пальчик, где ты был?».

Нарисовать или наклеить фрукты.

Занятие 3

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка» - «Иголочка», «Заборчик» - «Трубочка», «Качели», «Часики».

Новое упражнение:

  • «Горка» - рот широко открыт, губы в улыбке. Кончик языка поставить за нижние зубы. Верхние зубы спускаются по язычку вниз.

Выучить:

Осень

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется-

Это время года осенью зовется.

Занятие 4

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка» - «Иголочка», «Качели», «Часики», «Горка», «Заборчик» - «Трубочка».

«Лошадки» - рот широко открыт, губы в улыбке, щелкаем язычком как «лошадка».

«Лопаточку» поднимаем на верхнюю губу, прижимаем язычок к верхней губе (видны нижние зубы).

Пальчиковая игра

Повторяем игру: «пальчик, пальчик, где ты был?»

Заучивание:

Осень с листьями играет,

 Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Обводим и раскрашиваем осенние листья (раскрашивает ребенок).

Занятие 5

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка» - «Иголочка», «Качели», «Часики», «Горка», «Заборчик» - «Трубочка», «Лошадки», «Лопаточку» поднимаем вверх.

Пальчиковая игра

«Моя семья» (Загибаем пальцы в кулак, начиная с большого)

  • Этот пальчик – дедушка,
  • Этот пальчик – бабушка,
  • Этот пальчик – папочка,
  • Этот пальчик – мамочка,
  • Этот пальчик – я! (пальцы сжаты в кулак)
  • Вот и вся моя семья! (пальцы сильно сжимать и разжимать)

На правой, левой, обеих руках.

Пересказ

Осень

Желтеют на деревьях листья. Часто ветер  и моросит дождик. Становится холоднее. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее.

Нарисовать или наклеить ягоды.

Занятие 6

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка» - «Иголочка», «Качели», «Часики», «Горка», «Заборчик» - «Трубочка», «Лошадки», «Лопаточку» поднимаем вверх.

Новое упражнение:

  • «Спрячь конфетку» - губы сомкнуты, напряженным языком упереться то в одну щеку, то в другую. (8-10 раз).

Пальчиковая игра

Повторяем игру «Моя семья»

Игра «Назови ласково». Например: стакан – стаканчик

Шапка-                        Звезда-             Цветок-              Стул-                 Книга-

Коляска-                      Кольцо-           Подушка-           Стол-                Платье-

Кукла-                          Лавка-              Тарелка-             Карандаш-      Окно-

Взрослый записывает детские ответы

Занятие 7

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку».

Новое упражнение:

  • Язычок свернуть в трубочку.

Пальчиковая игра

Повторяем игру «Моя семья»

Выучить: «На птичьем дворе».

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал, балда-балда!

Наши гуленьки вверху – гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя – петушок ранним утром поутру нам споет «Ку-ка-ре-ку!».

Знать названия домашних птиц.

Занятие 8

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку», «Заборчик» - «Трубочка», язычок свернуть в трубочку.

Пальчиковая игра

Повторяем игру «Моя семья»

Игра «У кого кто?»

У гуся – гусята

У утки – утята

У курицы, петуха – цыплята

У индюка – индюшата.

Раскрасить петушка (см. в тетради, раскрашивает ребенок)

Занятие 9

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку», «Заборчик» - «Трубочка», язычок свернуть в трубочку.

Новое упражнение:

  • Язычком потянуться то к носу, то к подбородку (6-8 раз)

Выучить: «Сколько у меня игрушек?»

Там в углу лежат игрушки,

Отдыхают в тишине.

Пять игрушек в день рождения

Подарили гости мне

Раз – ушастый серый зайка,

Два – есть дудка у меня,

Три – сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой – четыре,

Белка рыженькая – пять,

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать!

Нарисовать или наклеить игрушки, которыми играют дети.

Занятие 10

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку», «Заборчик» - «Трубочка», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку.

Пальчиковая игра

  • Сидит белка на тележке, продает она орешки: (сгибать и разгибать пальцы,  на слово «Орешки» пальцы выпрямить).
  • Лисичке – сестричке (загнуть большой палец),
  • Воробью (загнуть указательный палец),
  • Синичке (загнуть средний палец),
  • Мишке – толстопятому (безымянный палец).
  • Заиньке – усатому (загнуть мизинец)

(на правой, левой, обеих руках).

Игра: «У кого кто?»

У медведя – медвежата

У лисы – лисята

У зайца – зайчата

У волка – волчата

У ежа – ежата

У белки – бельчата

У лося – лосята.

Нарисовать или наклеить диких животных.

Занятие 11

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку», «Заборчик» - «Трубочка», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку.

Новое упражнение:

  • «Змейка» - рот широко открыт, губы в улыбке, узкий язычок сильно высунуть вперед и убрать в глубь рта (6-8 раз, рот при этом не закрывать).

Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Игра «У кого кто?»

У собаки – щенята

У кошки – котята

У коровы – телята

У свиньи – поросята

У лошади – жеребята

У козы – козлята

У овцы – ягнята

У осла – ослята

У верблюда – верблюжата.

Нарисовать или наклеить картинки с домашними животными.

Занятие 12

 Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку», «Заборчик» - «Трубочка», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка».

Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Выучить: «Ёлка».

Наша елка велика, наша елка высока.

Выше мамы, выше папы, достает до потолка!

Будем весело плясать, будем песни распевать!

Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

 Раскрасить и украсить Ёлочку  (см. в тетради, раскрашивает ребенок)

Занятие 13

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку», «Заборчик» - «Трубочка», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка».

Новое упражнение:

  • «Грибок» - рот широко открыт, губы в улыбке,  язычок прижать (присосать) к нёбу, под язычком вытягивается уздечка.

Пальчиковая игра

  • Этот пальчик в лес пошел (загнуть мизинец)
  • Этот пальчик гриб нашел (загнуть безымянный)
  • Этот пальчик чистить стал (загнуть средний палец)
  • Этот пальчик жарить стал (загнуть указательный)
  • Этот пальчик все съел, от того и потолстел (загнуть большой палец)

На правой, левой, обеих руках.

Пересказ

Ёлка

Папа принес из лесу елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, мишуру, гирлянды, конфеты, хлопушки. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки, пели песни, водили хороводы. И дед мороз с ними играл. Всем было очень весело!

Занятие 14

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку», «Заборчик» - «Трубочка», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок».

Пальчиковая игра

  • Этот пальчик в лес пошел.

Выучить: «Кто где живет?»

  • Зимой в берлоге мишка спит,
  • Под крышей воробей сидит.
  • Лиска рыжая в норе,
  • Жучка – в теплой конуре.
  • В логове лежит волчиха,
  • Под кустом дрожит зайчиха,
  • Белка спряталась в дупле,
  • Ёжик спит в сухой траве

Занятие 15

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку», «Заборчик» - «Трубочка», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок».

Пальчиковая игра

  • Этот пальчик в лес пошел.

Игра «Кто, где живет?»

Собака – в конуре

Лошади – в конюшне

Куры, петухи – в курятнике

Лиса – в норе

Медведь – в берлоге

Ласточка – в гнезде

Скворец – в скворечнике  

Белка – в дупле

Занятие 16

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку», «Заборчик» - «Трубочка», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок».

Новое упражнение:

  • «Вкусное варенье» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу. Делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону (6-8 раз). Видны нижние зубы.

Пальчиковая игра

  • Этот пальчик в лес пошел.

Выучить: «Рукавичка»

  • Маша варежку нашла:
  • - Ой, куда я пальчик дела,
  • Нету пальчика, пропал.
  • В свой домишко не попал.
  • Маша варежку сняла:
  • - Поглядите-ка, нашла!
  • Ищешь, ищешь и найдешь,
  • Здравствуй, пальчик, как живешь?

Нарисовать или наклеивать картинки, изображающие зимнюю обувь и одежду.

Занятие 17

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку», «Заборчик» - «Трубочка», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок», «Вкусное варенье».

Пальчиковая игра

  • Раз, два, три,  четыре, пять (загибать пальцы, в кулак, начиная с большого)
  • Вышли пальчики гулять (пальцы сильно сгибать и разгибать на слово «гулять» пальцы выпрямить)
  • Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы в кулак, начиная с мизинца)
  • В домик спрятались опять (пальцы сильно сгибать и разгибать)

На правой, левой, обеих руках.

Пересказ

Зима

Наступила зима. Дни зимой короткие. Снег укрывает землю, лежит на верках деревьев. Часто метут метели. Реки покрыты толстым льдом. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговиков.

Нарисовать или наклеить картинку о зиме.

Занятие 18

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку», «Заборчик» - «Трубочка», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок», «Вкусное варенье».

Новое упражнение:

  • рот широко открыт, губы в улыбке, кончиком языка «почистить» нижние зубки, делая движения языком вправо – влево (8-10 раз).

Пальчиковая игра

  • Раз, два, три,  четыре, пять…

Нарисовать или наклеить картинки, изображающие обувь (любую).

Занятие 19

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку», «Заборчик» - «Трубочка», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок», «Вкусное варенье», кончиком языка «почистить» нижние зубки.

Новое упражнение:

  • рот широко открыт, губы в улыбке, кончиком языка «почистить» верхние зубки, делая движения языком вправо – влево (8-10 раз).

Пальчиковая игра

  • Раз, два, три,  четыре, пять…

Выучить:

Мамочка – мамуля,

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Занятие 20

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточку» поднимаем вверх, «Горка», «Качели», «Часики», «Лошадки», «Спрячь конфетку», «Заборчик» - «Трубочка», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок», «Вкусное варенье», кончиком языка «почистить» нижние зубки, кончиком языка «почистить» верхние зубки.

Новое упражнение:

  • рот широко открыт, губы в улыбке, кончик языка с силой выталкиваем из-за нижних зубов (8-10 раз)

Игра «Скажи наоборот» (слова антонимы)

Большой (мяч) – маленький (мяч)                    Толстая (книга) – тонкая (книга)           Светлый – темный                                                 Высокий (забор) – низкий (забор)                                     Больной – здоровый                                            Жарко – холодно

Длинный (шарф) – короткий (шарф)                Сладкая (конфета) – горький (лук)       Много – мало                                                         Широкий (ремень) – узкий (ремень) Веселый – грустный                                              Тяжелый – легкий

Пустой (стакан) – полный (стакан)                    Смеется – плачет

Нарисовать или наклеить картинки, изображающие посуду.

Занятие 21

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

 «Лопаточку» поднимаем вверх, «Лошадки», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок», «Вкусное варенье», кончиком языка «почистить» нижние зубки, кончиком языка «почистить» верхние зубки,  кончик языка с силой выталкиваем из-за нижних зубов.

Новое упражнение:

  • «Маляр» - рот широко открыт, губы в улыбке, кончиком языка «погладить» нёбо делая движения языком вперед – назад (8-10 раз)

Пальчиковая игра

Загибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца:

  • Этот пальчик хочет спать.
  • Этот пальчик – прыг в кровать,
  • Этот пальчик прикорнул,
  • Этот пальчик уж уснул,
  • Тише пальчик не шуми, братиков не разбуди (сгибаем большой палец)
  • Встали пальчики – ура! В детский сад идти пора (пальцы сильно сгибаем и разгибаем)

На правой, левой, обеих руках.

Выучить: «Март».

  • Март – и день прибавился!
  • Март – и снег убавился!
  • Уходи, мороз, март весну принес
  • К нам грачи летят, и ручьи звенят.

Занятие 22

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

 «Лопаточку» поднимаем вверх, «Лошадки», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок», «Вкусное варенье», кончиком языка «почистить» нижние зубки, кончиком языка «почистить» верхние зубки,  кончик языка с силой выталкиваем из-за нижних зубов,  «Маляр».

Пальчиковая игра

«Этот пальчик хочет спать»

Игра «Что из чего сделано»

  • Кофта из шерсти (какая?) – шерстянаяториттт
  • Тарелка из фарфора (какая?) – фарфоровая
  • Ваза из стекла (какая?) – стеклянная
  • Пила из железа (какая?) – железная
  • Вилка из металла (какая?) – металлическая
  • Шкаф из дерева (какой?) – деревянный
  • Тетрадь из бумаги (какая?) – бумажная
  • Шапка из меха (какая?) – меховая
  • Кольцо из золота (какое?) – золотое
  • Сапоги из резины (какие?) – резиновые
  • Кувшин из глины (какой?) – глиняный
  • Ботинки из кожи (какие?) – кожаные
  • Игрушка из пластмассы (какая?) – пластмассовая.

Занятие 23

 Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

 «Лопаточку» поднимаем вверх, «Лошадки», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок», «Вкусное варенье», кончиком языка «почистить» нижние зубки, кончиком языка «почистить» верхние зубки,  кончик языка с силой выталкиваем из-за нижних зубов,  «Маляр».

Новое упражнение:

  • «Гармошка» - рот широко открыт, губы в улыбке. Язычок вверху («грибок»), поднимать и опускать нижнюю челюсть (язычок вниз не падает) 8-10 раз.

Пальчиковая игра

«Этот пальчик хочет спать»

Пересказ

Весна

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Растаяли снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы: грачи, ласточки,  журавли, скворцы. Они будут вить гнезда, и выводить птенцов.

Нарисовать или наклеить картинку про весну.

Занятие 24

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

 «Лопаточку» поднимаем вверх, «Лошадки», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок», «Вкусное варенье», кончиком языка «почистить» нижние зубки, кончиком языка «почистить» верхние зубки,  кончик языка с силой выталкиваем из-за нижних зубов,  «Маляр»,  «Гармошка».

Пальчиковая игра

«Этот пальчик хочет спать»

Выучить:

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается  медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Нарисовать или наклеить картинки, изображающие мебель.

Занятие 25

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

 «Лопаточку» поднимаем вверх, «Лошадки», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок», «Вкусное варенье», кончиком языка «почистить» нижние зубки, кончиком языка «почистить» верхние зубки,  кончик языка с силой выталкиваем из-за нижних зубов,  «Маляр»,  «Гармошка».

Новое упражнение:

  • «Чашечка» - рот широко открыт, губы в улыбке, широкий язычок поднять вверх в форме «чашечки» (боковые края языка поднимаются вверх) Удерживать под счет до 5.

Пальчиковая игра

  • Раз, два, три, четыре,  пять (загибаем пальцы, начиная с большого)
  • Будем пальчики считать!
  • Крепкие, дружные, все такие нужные! (пальцы сильно сжимать и разжимать)

На правой, левой, обеих руках.

Нарисовать или наклеить картинки, изображающие продукты. (не овощи и не фрукты).

Занятие 26

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

 «Лопаточку» поднимаем вверх, «Лошадки», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок», «Вкусное варенье», кончиком языка «почистить» нижние зубки, кончиком языка «почистить» верхние зубки,  кончик языка с силой выталкиваем из-за нижних зубов,  «Маляр»,  «Гармошка»,  «Чашечка».

Новое упражнение:

  • «Болтушка» - рот широко открыт, губы в улыбке ,широким передним краем языка быстро облизываем верхнюю губу. Делая движения языком сверху – вниз, но не из стороны в сторону (8-10 раз).

Пальчиковая игра

  • Раз, два, три, четыре,  пять
  • Будем пальчики считать!

Нарисовать или наклеить картинки, изображающие транспорт.

Занятие 27

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

 «Лопаточку» поднимаем вверх, «Лошадки», язычок свернуть в трубочку, язычком потянуться то к носу, то к подбородку, «Змейка» «Грибок», «Вкусное варенье», кончиком языка «почистить» нижние зубки, кончиком языка «почистить» верхние зубки,  кончик языка с силой выталкиваем из-за нижних зубов,  «Маляр»,  «Гармошка»,  «Чашечка»,  «Болтушка».

Новое упражнение:

  • Рот широко открыт, губы в улыбке, «горку» двигаем назад – вперед (кончик языка вверх не поднимается) 8-10 раз.

Пальчиковая игра

  • Раз, два, три, четыре,  пять
  • Будем пальчики считать!

Выучить:

На могучем тополе дружно почки лопнули

И из каждой почки вылезли листочки

Оглянулись, улыбнулись и сказали:

«Мы проснулись!»

Раскрасить грибок (см. в тетради, раскрашивает ребенок).

Занятие 28

Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения:

«Змейка» «Грибок», «Вкусное варенье», кончиком языка «почистить»

нижние зубки, кончиком языка «почистить» верхние зубки,  кончик языка

 с силой выталкиваем из-за нижних зубов,  «Маляр»,  «Гармошка»,  «Чашечка»,  

«Болтушка»,  «горку» двигаем назад – вперед.

Новое упражнение:

-  Рот широко открыт, губы в улыбке, кончик языка с силой

выталкиваем из-за верхних зубов. (8-10 раз).

Пальчиковая игра

  • Раз, два, три, четыре,  пять
  • Будем пальчики считать!

Выучить:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел.

Нарисовать или наклеить картинки, изображающие насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...